Skip to content

Domistoria

Domistoria

В современном загородном домостроении особенное место занимает устройство гаражей. Можно выделить 2 основных подхода: устройство гаражей в здании коттеджа и устройство гаражей в отдельно стоящем здании. На каком же варианте остановиться застройщику? Попробуем рассмотреть «плюсы» и «минусы» обоих подходов.

Иметь гараж, встроенный в дом довольно удобно. Заезжаешь в такой гараж и прямо из гаража попадаешь в дом. Опять же, собираясь уехать из дома, нет необходимости выходить на улицу. Устройство встроенного гаража значительно сокращает затраты на его строительство. Ведь при этом не возводится отдельно фундамент, крыша, стены и т.д.

Как правило, встроенный гараж предпочитают застройщики, имеющие относительно небольшой участок. Ведь под строительство отдельного гаража нужно выделить достаточно площади.

Минусы в применении встроенного гаража тоже имеются. Например, не так часто можно встретить достойные, по архитектурному решению, проекты домов со встроенными гаражами. Я имею в виду решения фасадов. Встроенный гараж – это дополнительный объём здания, который не так то просто обыграть. Для достижения комфортного проживания в случае со встроенным гаражом необходимо продумывать дополнительную шумоизоляцию, вентиляцию и т.п.

Отдельно стоящий гараж применяют, как правило, когда речь идёт о достаточно большом участке – усадьбе. На таком участке застройка идёт обычно комплексная: возводиться группа зданий, решенных в едином архитектурном стиле, включающая в себя собственно дом и ряд хозяйственно – бытовых построек, таких как бассейн, котельная, дом прислуги, дом охраны и т.п. В этом случае строительство отдельно стоящего гаража имеет как планировочный, так и экономический смысл. Ведь для обеспечения жизнедеятельности такого участка необходимо достаточно много инвентаря и средств малой механизации. Для хранения таких приспособлений нужно достаточно много места. Почему не хранить их в отдельно стоящем гараже? Как правило, в отдельно стоящем гараже хранят и моторные лодки, квадрациклы, снегоходы и т.п. Гараж, совмещенный с домом, как правило, такими площадями не обладает, поэтому разместить в нем технику не представляется возможным. Часто объединяют в отдельно стоящем здании гараж и котельную или другое хозяйственно-бытовое помещение.

Практически всегда, по крайней мере, на наших объектах, строительство гаражей ведется по проекту. Стоимость проектирования сопоставима с проектированием дома (от 10 до 20 $ за м.кв).

Про материал для строительства самого гаража в случае, когда он совмещен с домом, говорить не имеет смысла: обычно такой гараж делают из тех же материалов, что и дом.

При строительстве отдельно стоящего гаража есть свои нюансы в выборе материалов. Дело в том, что отдельно стоящий гараж располагают обычно на границе участка. Если гараж хотя бы по одной стороне граничит с соседним участком, то его принято выполнять из негорючих материалов (кирпич, газобетон и т.п.). Делают это из соображений пожарной безопасности. Если остальная группа зданий выполнена из дерева, и клиент хочет гараж выполнить в том же стиле, то кирпич или газобетон обшивают имитатором бревна или бруса.

Гаража из металла в коттеджном строительстве никогда не встречал.

В моей практике всегда устраивался отапливаемый гараж. Более того, считаю, что устройство неотапливаемых гаражей в современном загородном домостроении себя не оправдывает. Ведь здесь гараж — ещё один элемент удобства проживания, комфорта. Его функция — не только обеспечение безопасности автомобиля от угона ущерба, это полноценное помещение, призванное обеспечить хозяину максимум удобств. Да и автомобиль, и другая хранящаяся в гараже техника, дольше будут работать без поломок, если будут находиться в теплом гараже.

В отдельно стоящем гараже вентиляцию можно не устраивать, но, как правило, клиенты и в этом случае соглашаются на её устройство. Вентиляция (вытяжка) устраивается с механическим побуждением с целью удаления из объёма здания выхлопных газов. Как правило, техническое решение подобной системы не влечет значительных затрат, при желании можно вполне уложиться в 500 $. Приток воздуха обычно естественный, путем инфильтрации через утепленные инфильтрационные клапаны (стоимость около 200 $ за штуку), которые устанавливают по расчету исходя из объема гаража. Если делать приток с механическим побуждением (дополнительно 500 $), то в зимнее время потребуется подогревать приточный воздух. Технически это решается установкой калорифера на приточном воздуховоде (стоимость от 100 до 500 $). Калорифер — это такой нагревательный элемент, который может быть электрическим или водяным. Если он электрический, то расход электроэнергии может быть достаточно большим, т.к. зимой приточный воздух достаточно холодный. Водяной калорифер в эксплуатации более экономичен, но стоимость его монтажа выше, чем электрического, т.к. необходимо к нему «тянуть» трубы, по которым к калориферу будет поступать теплоноситель из системы отопления. Если приточный воздух не подогревать, то можно заморозить инженерные системы в гараже, возможно выпадение конденсата.

Вытяжку устраивают, как правило, через кровлю. Герметизация вывода не вызывает никаких сложностей, поскольку подключается вытяжка к стандартным вентпроходам, которые можно купить в любом специализированном магазине. Такие проходы есть для кровель из металлочерепицы, битумной черепицы, натуральной черепицы и т.п. Стоимость – до 200 $. Стоимость монтажа вентпрохода 50-100 $.

Теплоизоляция гаража принципиально ничем не отличается от теплоизоляции дома.

Про гаражные ворота могу сказать следующее: за 800 евро можно приобрести приличные ворота в минимальной комплектации (без учета доставки и монтажа). Ворота могут быть с механическим или электрическим приводом открывания, могут срабатывать от нажатия кнопки брелка. Конструктивно гаражные ворота – это полотно, состоящее из сэндвич — панелей, внутри которых пенополиуретановый или пенополистирольный утеплитель, которое двигается по направляющим – «тракам». В гаражах ворота с «реечным» приводом (откатываются в бок) не применяют, т.к. они требуют много места. Как правило, полотно при открывании уходит по тракам под потолок гаража. Конечная цена ворот с монтажом может составлять и 5000 евро. Всё зависит от фирмы производителя, монтажной фирмы и от количества устанавливаемых прибамбасов, от цвета ворот, коллекции и дизайна. При монтаже ворот возникает много нюансов, поэтому цена монтажа зависит также от конкретной ситуации.

Важен выбор конструкции пола. Деревянный пол в гараже не встречал. Применяют обычно следующие варианты решения: керамический гранит по бетонному полу, бетонный пол, тротуарная плитка. Бетонный пол стоит примерно 800 – 1200 руб. за м.кв, керамический по бетонному полу 2000 – 3000 руб. м.кв, тротуарная плитка – 2000 – 4500 руб. м.кв. Что лучше? Всё зависит от вкуса, финансовой возможности и от конкретной ситуации. С технической точки зрения все типы достаточно надежны и долговечны. Бетонный пол без специальной обработки пылит, поэтому его пропитывают специальными упрочняющими и обеспыливающими составами. Из тротуарной плитки пол устраивают обычно в отдельно стоящих гаражах, тогда пол гаража является как бы продолжением благоустройства участка. Но можно применить и во встроенном гараже.

Делать пол гаража выше или ниже уровня земли на участке? Стараются пол всё же приподнять над уровнем земли на участке, чтобы дождевая вода или вода от таяния снега не стекала в гараж. Но не всегда получается приподнять пол, бывает что он ниже уровня земли или вровень с ней. Как же тогда быть? Технически проблема решается просто: на въезде в гараж устаивают специальные дренажные каналы с решетками (стоимость 400 – 650 $), куда и стекает вода. Из каналов вода отводится в ливневую или дренажную систему участка. Чтобы предотвратить замерзание каналов зимой можно предусмотреть в каналах прокладку греющего кабеля (дополнительно 200 – 300 $).

Где лучше расположить отдельно стоящий гараж? Практика показывает, что очень удобно, когда въезд в гараж находится у въезда на участок, т.е. ты можешь въехать в гараж не заезжая на участок. Минус – до дома от гаража нужно идти по улице (по участку). Но близко к дому ставить гараж не рекомендую, близость хозпостроек портит облик основного здания дома.

Про размер гаража и его соотношение с площадью участка мне трудно говорить. Многое зависит от конкретных условий, формы участка.

По поводу высоты — при определение высоты потолка и притолоки, лучше заранее определиться с типом и производителем гаражных ворот. Дело в том, что у разных производителей свои рекомендации по высоте гаража, т.к. разная конструкция траков. Если заранее этим вопросом не озадачиться, то возможно будут трудности с подбором ворот под имеющуюся высоту. Всё это лучше предусматривать в проекте.

В общем-то, стоимость строительства коробки гаража сопоставима со стоимостью коробки дома. Если гараж каркасный — от 450 до 650 $ за м.кв, если газобетонный 750 – 850, если кирпичный 850 – 1000. Как видно из моих сведений, на стоимость много влияет начинка. А тут выбор очень большой и предела совершенству (и стоимости) нет. Имейте в ввиду, что наша компания строит в основном клиентам, финансовые ресурсы которых не ограничены, поэтому возможно, что приведенные мной цены могут быть не корректны по отношению к основной массе читателей. Наверное, есть и более экономичные решения.

Published inГараж на участке

Comments are closed.

Designed by Ron