Skip to content

Гараж из профнастила

Гараж из профнастила

Гараж из профнастила

Если вы владелец автомобиля, то гараж является постройкой необходимой. Оставлять машину под открытым небом на ночлег, или на временной период, пока вы ей не пользуетесь, без присмотра нельзя.

Во-первых, природные явления (снег, солнечные лучи, град и.д.) могут негативно сказаться как на эстетическом облике машины, так и на ее работоспособности.

Во-вторых, вандальные действия (брошенная бутылка) со стороны, например, нетрезвых прохожих, могут нанести очень большой ущерб по вашим финансам и времени, которое придется потратить на восстановление внешнего облика автомобиля.

Выхода из этой ситуации два.

Первый – ставить авто на крытую платную стоянку, но многие согласятся, что решение это достаточно затратное.

Второй – обзавестись гаражом и поместить его на территории ближайшего гаражного кооператива или отдельном участке. Сегодня существует множество гаражных кооперативов (организаций), где можно присмотреть местечко для размещения гаража. Большинство таких кооперативов открыты с целью создания необходимых условий для сохранности автомобилей. Как правило, территория, где размещаются гаражи, огораживается и находится под охраной. Если вы обитатель частного сектора, то проблема решается еще проще – выбирается на приусадебном участке удобное место и на нем возводится гараж.

Для сооружения гаража сегодня существует множество строительных материалов. Говорить о том, что только какой-то один единственный строительный материал хороший, а все остальные плохие – не правильно. Если вы где-то прочитали такую информацию, то это своего рода обманчивая пиар-компания. Необходимо сказать, что у каждого строительного материала есть свои положительные моменты, преимущества перед другими, и недостатки, которые в большинстве своем можно устранить.

Поговорить хотелось бы по самому популярному сегодня материалу. который применяется для сооружения гаражей и не только, а именно применяется в качестве главного материала при создании навесов, козырьков, ангаров, заборов, ворот и т.д. Название этому строительному материалу – профнастил .

У этого строительного материала есть огромное количество преимуществ, имеются и легко устраняемые недостатки, а главным его преимуществом перед другими строительными материалами – это его вполне приемлемая, демократичная цена.

Но, давайте не будем забегать вперед, а расскажем по порядку о плюсах и минусах этого строительного материала.

Строительство гаража из профнастила условно можно подразделить на три этапа.

Первый этап – это подготовка места, где будет стоять гараж. Место подготавливается исходя из того, какой гараж вы хотите сделать: транспортируемый или монументальный.

Транспортируемый гараж выбирают те авто владельцы, которые в случае необходимости хотят иметь возможность переместить гараж в другое место, например, в другой гаражный кооператив, а быть может в скором времени переедут в частный сектор на ПМЖ и заберут гараж с целью размещения его на своем собственном приусадебном участке. Для транспортируемого гаража достаточно выровнять площадку и отсыпать ее щебнем.

Монументальный гараж требует более серьезных подготовительных работ. Этот вид гаража, в большинстве случаев выбирают обладатели приусадебных участков. Выбрав удобное место, производятся работы по организации фундамента.

Для обустройства фундамента требуются трубы, которые закапываются в землю по периметру будущего гаража и заливаются бетонным раствором. Трубы в дальнейшем служат не только основой фундамента, но и являются частью металлического каркаса. Высота наземной части труб определяет высоту гаража в целом, которая обычно составляет от двух до двух с половиной метров. Между трубами обустраивается ленточный армированный фундамент глубиной 30-40 сантиметров. Пол будущего гаража выполняется из бетона или отсыпается гравием с последующей укладкой тротуарной плитки. Прежде чем приступать к организации полов в гараже стоит подумать о необходимости в нем смотровой ямы.

Второй этап – это создание каркаса. Вертикальные основные стойки уже стоят непоколебимо в застывшем бетоне, поэтому самое время сделать горизонтальные перемычки. Для этого подойдет уголок или труба квадратного сечения. Перемычки делаются в трех уровнях: у самого низа, посередине и вверху.

Конструкция каркаса гаража одинакова как для переносной его ипостаси, так и для фундаментальной.

На горизонтальные перемычки в дальнейшем будут крепиться листы профнастила.

Перемычки не делаются в месте размещения ворот. Вернее сказать они делаются, но по особенному. Делаются две перемычки: одна вверху, а вторая на расстоянии, где будут заканчиваться ворота.

Все перемычки присоединяются к вертикальным стойкам с помощью сваривания. На этом работы с каркасом не заканчиваются. Еще необходимо подумать о крыше.

Крыша у гаража может быть любой конфигурации. Двумя самыми распространенными конфигурациями являются двускатная крыша и односкатная. Двускатная крыша предполагает создание металлических треугольных ферм (минимум трех). Если вы решили сделать односкатную крышу, то внести некоторые конструктивные особенности в каркас гаража вы должны в самом начале его строительства, а именно установить вертикальные опорные столбы (трубы) различной длины. Две противоположные вертикальные опоры должны быть длиннее второй пары. В дальнейшем они обвязываются по периметру вверху перемычками, на которые кладутся металлические лаги. Такая конструкция сокращает расход строительного материала, но уступает в эстетическом плане перед двускатной конструкцией.

Когда каркас закончен, все его составляющие крепко сварены между собой и обработаны лакокрасочным материалом, приходит время для третьего этапа – обшивка «скелета» профлистами.

Листы профнастила крепятся к каркасу с помощью саморезов.

Перед монтажными работами необходимо замолвить слово о выборе профнастила. который будет соответствовать своему назначению.

Дело в том, что профнастил может быть различным. Различным может быть толщина его листов и высота гофры. Кроме того, профнастил представляет собой стальной лист, который оцинковывают, или наносят на него ряд защитных слоев, верхний из которых представляет собой цветной полимер.

Обычный серый, оцинкованный профнастил смотрится достаточно просто, и можно сказать не эстетично. А вот профнастил с полимерным покрытием выглядит очень презентабельно.

Профнастил подразделяется на группы в зависимости от потребностей. Бывает: стеновой профнастил, несущий, кровельный и декоративный. В нашем случае необходимо купить стеновой профнастил и кровельный. Толщина стального листа составит 0.7 мм. Такая же толщина предпочтительна для кровельного профнастила.

Гофра может иметь различную конфигурацию и высоту. Что касается конфигурации гофры профнастила, то это дело вкуса, а от высоты гофры зависит жесткость листа. Чем гофра выше, тем жесткость больше, а значит лучше.

Если вы остановились на профнастиле с полимерным покрытием, то необходимо знать, что полимерный слой – это не единственный защитный слой. Кроме этого стальной лист покрывается слоем алюмо-цинка, антикоррозийным слоем и еще грунтуется для обеспечения лучшей схватываемости различных защитных слоев между собой. Проще говоря, профнастил является высокотехнологичным продуктом, который прослужит длительное время.

Для экономичности строительства, размеры профнастила можно заказать индивидуально.

Профнастил является достаточно нетяжелым строительным материалом, поэтому доставка, разгрузка и монтаж не потребуют больших затрат и сил.

Возвращаясь к вопросу монтажа профнастила. надо сказать, что из инструментов понадобится болгарка и шуруповерт. А для того чтобы гараж получился красивым и законченным можно приобрести различные декоративные накладки, уголки, систему водоотлива, коньки на крышу и т.д.

Ворота у гаража могут быть различными. Некоторые останавливают свой выбор на ролетных системах. Те кто хотят сэкономить не во вред эстетики и удобству, делают распашные ворота с применением все того же профнастила.

В заключение хотелось бы четко определить преимущества профнастила. которые будут характеризовать всю постройку в целом, обозначить минусы и пути их устранения.

Преимущества профнастила:

Морозоустойчив,

Устойчив к солнечным УФ лучам,

Не горюч,

Долговечен,

Постройка из профнастила является быстровозводимой. т.е. осуществляется в короткие сроки,

Легкий,

Эстетичный (имеет богатую цветовую палитру),

Не требует особых профилактических работ во время эксплуатации,

В течении всей эксплуатации сохраняет первичные особенности,

• И т.д.

Недостатки профнастила:

«Холодный материал» (в гараже будет холодно),

При деформации не принимает свой первоначальный вид.

Пути устранения недостатков профнастила:

Для того чтобы сделать гараж теплым. необходимо его утеплить изнутри с помощью пенопластовых панелей или панелей пенополистирола.

Деформированный лист можно без труда извлечь и заменить его на новый.

Как видите, преимуществ у профнастила гораздо больше, чем недостатков, а недостатки легко устранимы. Так как для многих важен вопрос цены строительства, то проанализировав все плюсы и минусы, многие приходят к выводу, что профнастил является квинтэссенцией для строительства гаража.

Published inГараж своими руками

Comments are closed.

Designed by Ron