Skip to content

Гараж на две машины. Строительство гаража

Гараж на две машины. Строительство гаража

Гараж на две машины. Строительство гаража

Владельцы частных домов часто строят на своих участках еще и вспомогательные постройки: сараи, гаражи и т.д. Гараж на участке предусмотрен практически всегда, если у застройщика имеется машина. И здесь возникает ряд вопросов: каких размеров должен быть гараж? Из чего его лучше построить? Как он должен выглядеть, чтобы не нарушать общий вид территории?

Размещение гаража

Для начала разберемся с расположением гаража на участке. Некоторые застройщики предпочитают размещать гараж в цоколе дома, но такое решение не самое лучшее. Лучше все же возвести отдельную постройку. Размещать гараж нужно таким образом, чтобы было удобно выезжать на дорогу. В большинстве случаев ворота гаража находятся прямо напротив ворот в заборе. Также удобно строить гараж по линии забора, то есть машины не будут заезжать на участок вообще. В противном случае придется петлять и маневрировать по садовым дорожкам.

Внешний вид гаража

Внешний вид гаража и материалы для его изготовления выбираются в зависимости от общего стиля оформления участка. Многие предпочитают, чтобы все вспомогательные постройки по виду перекликались с основным жилым домом, повторяя его внешнюю отделку, декоративные элементы фасада и т.д. В то же время гараж должен быть немного проще в сравнение с домом, чтобы не перетягивать на себя внимание. Для этого можно упростить некоторые архитектурные элементы, например, сделать карниз уже или пилястры менее объемными.

Строительство гаража на две машины

Рассмотрим последовательность строительства гаража на две легковые машины. Размеры постройки 8,5х6,5 м, высота потолка внутри гаража – 3 м. Гараж на две машины имеет двое ворот размерами 2,2х2,6 м с немецкими ролетами, три окна 0,5х1,56 м по типу фрамуг, дополнительную входную дверь 1х2 м, ведущую в сторону участка.

Фундамент для гаража

Начинается строительство с фундамента. На песчаных грунтах с глубоко расположенными грунтовыми водами можно использовать обыкновенный ленточный фундамент. Для его изготовления выкапывается траншея по периметру постройки глубиной 0,7 м и шириной 0,4 м. На дно траншеи укладывается арматурный каркас, выполненный из прутьев ребристой арматуры диаметром 12 мм. Две жилы укладываются внизу и две вверху траншеи. В качестве поперечной арматуры используются прутья диаметром 10 мм, расстояние между которыми – 0,4 м. Арматура между собой вяжется вязальной проволокой, сваривать ее не нужно. Под нижнюю арматуру подкладываются сколы кирпичей, чтобы при заливке бетона она не выступала наружу и не касалась дна траншеи. Фундамент заливается бетоном марки 100.

Устройство кирпичного цоколя

Уже через две недели, после полного просыхания бетона, можно приступить к возведению цоколя. Поскольку гараж и дом обычно выдерживаются в едином стиле, облицовка цоколя гаража должна быть такой же, как и цоколя дома. Для примера возьмем лицевой кирпич клинкерам – торкрет 2 марки 350, рустика 3, красновато-коричневый, меланж. Такое длинное название расшифровывается так: лицевой кирпич с поверхностью, посыпанной каменной крошкой белого цвета с комбинацией глубоких и мелких рельефов. Для расшивки лицевой кладки применяется способ «в пустошовку» раствор в швах заглубляется на 2-3 мм внутрь кладки с помощью небольшой полочки.

Для забутовочной кладки можно использовать обыкновенный забутовочный кирпич, марка 150.

Что касается гидроизоляции цоколя, то нужно делать только горизонтальный слой – в вертикальной гидроизоляции надобности нет. Для этого по верхнему ряду кладки укладывается 2 слоя рубероида или один слой акваизола, если он достаточно плотный.

Строительство стен

Далее следует возведение стен гаража. Для лицевой кладки используется облицовочный кирпич харьковского производства – слобожанский красный марки 250. Архитектурные элементы – карниз и пилястры – тоже выполняются из слобожанского кирпича, но желтого цвета. Все эти детали соответствуют отделке дома.

Забутовочная кладка делается из крымского ракушечника, марка 25. Таким образом, толщина стены составит 320 мм: 200 мм забутовки в половину ракушняка и 120 мм лицевой кладки.

Лицевая и забутовочная кладки скрепляются между собой путем перевязки кладочной сеткой. Для этого используется оцинкованная кладочная сетка с размерами ячеек 50 мм.

Перекрытия и крыша гаража

Для перекрытия гаража используются деревянные балки, подбитые снизу шалевкой – необрезной доской, толщина которой 20 мм. Для защиты утеплителя от влаги к доскам степлером крепится пароизоляционный материал. В качестве утеплителя используется минеральная вата, уложенная слоем толщиной 200 мм.

Крыша гаража деревянная, кровельный материал – металлочерепица (как и кровельный материал дома).

Отделка гаража

После завершения строительства коробки можно приступить к внутренней отделке гаража. Стены покрываются обыкновенной штукатуркой (смесь песка с цементом). При этом не нужно использовать штукатурную сетку, которая применяется для улучшения сцепления отделки с поверхностью стены. Ракушечник, из которого выложены стены, имеет пористую структуру, которая впитывает в себя штукатурку, обеспечивая хорошее сцепление. Что касается финишной отделки – это дело вкуса. Можно облицевать стены керамо-гранитной плиткой, но стоит это немало. Можно просто покрасить их водоэмульсионной краской, что значительно дешевле. Внутренних перегородок в гараже нет.

Для отделки потолка используется широкий белый пластик.

На полу залита ж/б стяжка, на которую сверху уложена керамо-гранитная плитка на церезите СМ 11.

Ворота снабжены ролетами.

Окна металлопластиковые, находятся на высоте около 1,58 м. Высота их расположения зависит от пожеланий застройщика, чтобы ему было удобно открывать их для проветривания помещения.

Дверь металлическая.

По периметру гаража на две машины обязательно нужно сделать отмостку для защиты грунта и фундамента от влаги.

Гараж на две машины. Строительство гаража
Published inГараж на участке

Comments are closed.

Designed by Ron