Skip to content

ГАРАЖ. Построить гараж на участке. Конструкции гаражей

ГАРАЖ. Построить гараж на участке. Конструкции гаражей

ГАРАЖ

Если позволяет площадь участка, возводят отдельно стоящий гараж для автомашины.

Гаражи выполняют деревянными, металлическими и кирпичными. Однако в первом случае они не отвечают требованиям противопожарной безопасности, во втором не позволяют создать для автомашины оптимальные условия — летом в металлическом гараже жарко, а зимой при резких перепадах температуры образуется обильный конденсат, что служит причиной коррозии. Поэтому самый оптимальный материал для возведения гаража — это кирпич.

В качестве примера можно привести такую конструкцию гаража. Сложен он из белого силикатного кирпича, на ленточном фундаменте из бетона. Стены выполнены в полкирпича с угловыми и промежуточными столбами в кирпич. Такая кладка, помимо высокой экономичности, хороша еще тем, что ниши между столбами внутри помещения можно использовать для оборудования стеллажей и полок. Крыша сделана пологой, односкатной, из деревянных балок, поставленных на ребро и опирающихся на столбы, со сплошной обшивкой из досок толщиной 40—50 мм. Гидроизоляция крыши — из рубероида в три слоя с проливкой горячим битумом и последующей обсыпкой песком.

Оптимальные внутренние размеры гаража — 3,5Х 5,2 м позволяют рационально использовать пространство вдоль стен. В боковых стенах гаража есть два окна с заполнением из стеклоблоков.

Вентиляция обеспечивается вытяжной асбестоцементной трубой диаметром 150 мм с дефлектором из конусного насадка и колпака. Нижний конец вентиляционной трубы расположен близко к полу (для увеличения тяги).

Пол цементный.

Гараж на садовом участке помимо своего прямого назначения может служить местом для размещения мастерской и погреба. Его оборудуют освещением, электропитанием, стеллажами для запасных частей, можно устроить подвесной потолок-антресоли. Горюче-смазочные материалы и краски желательно хранить в специальном металлическом шкафу, соединенном с системой вентиляции.

Для выполнения ремонтных и профилактических работ в гараже надо иметь верстак с тисками.

В индивидуальных гаражах часто устраивают смотровую яму. Однако ее строительство, как показала практика, нецелесообразно потому, что постоянно поступающие испарения и образование конденсата от перепада температур вызывают коррозию металлических частей днища.

В какой-то мере устройство смотровой ямы оправдано в местностях с уровнем грунтовых вод ниже 2,5—3 м и в одном блоке с подвалом для хранения продуктов. Но и в этом случае необходимо спланировать гараж так, чтобы постоянная стоянка автомашины находилась в стороне от смотровой ямы.

Площадка для стоянки автомашины может быть полностью или частично (только в местах движения колес) покрыта бетоном. Последний вариант предпочтительнее — менее трудоемкий и

гораздо дешевле. Ширина полос для движения машины 40—60 см.

Хорошо смотрятся на участке дорожки, выполненные не сплошными, а отдельными плоскостями с разрывами. Для таких дорожек применяют колотый кирпич, камень-плитняк. Для декоративности в поверхность отдельных элементов дорожки можно вдавить мелкую гальку.

Основание для дорожек (или для всей площадки) должно быть бетонным. Под слой бетона следует уложить и тщательно утрамбовать бутовый камень, гальку, щебенку. Этим достигается экономия бетона без потери прочности.

Published inЦены на строительство

Comments are closed.

Designed by Ron