Skip to content

ГАРАЖНОЕ АГЕНТСТВО АВТОРИЭЛТИ

ГАРАЖНОЕ АГЕНТСТВО АВТОРИЭЛТИ

Гаражные кооперативы.

Когда то Гаражные Кооперативы были единственной формой владения частной собственностью для стоянки авто у жителей СССР.

Массовое их появление приходится на 1950 годы, когда в нашей стране, отстроившись после войны, началось массовое производство автомобилей. Стоянки на улицах были запрещены хранить машину там было невозможно, а во дворах со временем становилось все больше и больше Волг Москвичей и Побед. При постройке высоток даже не планировали подземные гаражи – считалось, что автомобиль это предмет роскоши.

Началом эры гаражных кооперативов является знаковое Постановление Совета министров РСФСР №1475 «Об организации кооперативов по строительству и эксплуатации коллективных гаражей – стоянок для автомобилей индивидуальных владельцев» от 1960 года.

В нем шла речь о том, чтобы разрешить организацию гаражно-строительных кооперативов. Гаражные кооперативы могли строить гаражные объекты самого разного класса. Этим же постановлением был утвержден типовой устав кооператива.

Гаражные кооперативы было нелегко создать, для этого нужно было заставить чиновников исполкома разрешить создать кооператив, принять и рассмотреть устав ГК, выделить участок под строительство. Без серьезных связей в партии или наличия регалий вроде инвалидности или участие в ВОВ все это было очень сложно. После создания ГК и выделение земли все только начиналось. Землю естественно получали в бессрочное пользование, обычно не слишком удобно расположенную.

Участники кооператива строили гаражи на свои деньги – нужно было внести в банк полную стоимость строительства. Правительство регламентировало проекты гаражей и цены на стройматериалы. Были еще и ограничения на размер бокса которые зависели от того какая машина была у будущего владельца пая. Гараж официально нельзя было продать, ведь он не находился в частной собственности, а был оформлен как доля в кооперативе. Соответственно можно было только выйти из гаражного кооператива, а другого человека вписать.

Интересны так же цены тех времен.

Купить пай в образующемся кооперативе в 1960 годах стоило порядка 3-4 тыс. рублей. На вторичном рынке в столице пай продавался уже по 8-9 тыс. рублей.

Многие гаражные кооперативы люди строили своими руками, в счет пая.

Вообще, на тот момент гараж для граждан был предметом роскоши, и его покупка была связана с изрядными телодвижениями. Человек должен изловчиться и в нужный момент в нужное время влиться в ряды членов новообразованного кооператива. Либо как то найти вариант покупки, заплатить в 3-4 раза дороже и еще при этом не получить обвинение в спекуляции.

На сегодняшний день купить гараж гораздо проще и безопасней.

Функции гаражных кооперативов.

На гаражные кооперативы возложены многие обязанности

— Строительство объекта (если кооператив только образуется – в наше время такого почти не происходит)

— Эксплуатация ГК.

Обслуживание территории кооператива.

— Уборка.

— Проведение и починка электрики.

— Мелкий ремонт.

— Охрана.

Соответственно финансируются все эти расходы через общие средства членов кооператива.

Кооператив как сервисная организация помогает обслуживать ваш гараж.

В кооперативах существуют взносы – в среднем в Ростове-на-Дону около 4000 руб. в год, туда входит оплата земельного участка, оплата работников кооператива, председатель бухгалтер охрана и другое

После оформления права собственности на гараж в Юстиции с этими документами новый владелец приходит в кооператив и пишет заявления на вступление в ГК, становитесь его членом и вам не имеют права отказать – начинаете платить взносы, вам выдают документы, что вы член кооператива – специальные платежки, книжку, где отмечаются взносы которые вы платите.

Все вопросы в кооперативах решаются коллективно и обычно такая форма принятия решения крайне медленная!

Пока со всеми договоришься, пройдет много времени, но всетаки вопросы как то решаются – это все же лучше чем ничего.

Чтобы выйти из кооператива – прошлый собственник пишет заявление на имя председателя ГК и председатель его вычеркивает из собственников гаража.

И прошлый собственник пишет расписку, что деньги все получил – это полуофициальная процедура еще распространена. В 90х годах практически все гаражи продавались и покупались так – они не были оформлены в собственность.

Соответственно, есть много подводных камней, и покупая гараж вы должны знать ситуацию с кооперативом – обычно все держится на председателе, на его добром, честном слове и репутации и вы должны знать, что у кооператива есть из документов.

Потому что, само существование кооператива вам никаких гарантий не дает! Гаражный кооператив это в принципе обычное юр. лицо, созданное для целей обслуживания гаражей.

У кооператива должен быть

— договор аренды на много лет либо в бессрочное пользование, или право собственности на землю!

— собственность на землю в каком-либо виде.

Если вам эти документы показали, тогда у вас более-менее надежная покупка.

Если вам документы не предоставили – сказали документов на землю нет и приватизации нет – то тут надо все глубоко изучать.

Скорей всего, там существуют подводные камни договор аренды может закончиться в ближайшее время, его может вообще никогда не было и гаражи соответственно, не-санкционированы и их могут снести в любой момент – это ненадежная покупка.

Вопросы с землей – оформление ее в собственности на частных лиц решаются централизовано председателем кооператива и его помощниками самостоятельно, либо путем обращения в юридическую компанию.

Приватизация земли очень длительный процесс!

В среднем, как показывает практика, с момента решения о том, что земли будут приватизироваться до самой приватизации может пройти года два, и в худшем случае может вообще ничем не закончится, и люди так и остаются без выкупленной земли в том праве, в котором они были – аренда или бессрочное пользование землей.

Процесс осложняется тем что, приходиться долго и упорно организовывать массу людей!

В кооперативах, как правило, много гаражей, среди владельцев может быть много пенсионеров, некоторыми гаражами люди не пользуются по 10 лет и вообще не появляются!

Нужно со всех собрать деньги, документы, и некоторые члены кооператива не хотят тратить по 20-30 тыс рублей на приватизацию, их приходиться уговаривать.

Для приватизации необходимо полное согласие всех членов кооператива.

Есть трудности связанные с самой жизнью например в кооперативе 30 гаражей, вроде со всех собрали согласие и деньги – вдруг один из членов умер, и пока собственники вступят в наследство пройдет 6 месяцев очень долго технически всех синхронизировать.

Поэтому если вам сказали, что приватизация земли в кооперативе идет, вам нужно очень подробно выяснить на каком именно этапе сейчас находится процесс приватизации:

1. Собирают деньги и документы с пайщиков кооператива.

Эти данные сильно влияют на цену гаража, одно дело сбор денег и документов – это значит что документы на собственность земли в кооперативе будут года через полтора, с другой стороны уже все собрали и сдали в Юстиции – процесс приватизации уже запущен и обычно все проходит гладко. Естественно цены на гаражи с землей в собственности или с получением свидетельства на собственность в ближайщее время – ценятся дороже и покупаются чаще.

ГАРАЖНОЕ АГЕНТСТВО АВТОРИЭЛТИ
Published inПроекты гаражей

Comments are closed.

Designed by Ron