Skip to content

ГАРАЖНЫЕ КООПЕРАТИВЫ КИЕВА КАК РЕШИТЬ ПРОБЛЕМЫ — КГГА

ГАРАЖНЫЕ КООПЕРАТИВЫ КИЕВА КАК РЕШИТЬ ПРОБЛЕМЫ - КГГА

ГАРАЖНЫЕ КООПЕРАТИВЫ КИЕВА: КАК РЕШИТЬ ПРОБЛЕМЫ?

Гаражные кооперативы, с массой своих нерешенных проблем по земле, по продлению аренды, по благоустройству территории, каждый в отдельности могли бы стать легкой добычей для крупного бизнеса или власть предержащих, стремящихся «освоить» удобный участок городской земли. И только после объединения в Ассоциацию у кооперативов появился шанс не просто выжить и отстоять свои права, — появилась возможность вступить в диалог с властью на равных.

О проблемах и бедах гаражных кооперативов «Цензор.НЕТ» писал не раз. Неопределенность с их статусом, несовершенство законодательства, желание отобрать земли и ликвидировать кооперативы, воспользовавшись юридической малограмотностью председателей… Ежегодно в одном только Киеве разгорается с десяток скандалов, связанных с угрозой сноса кооперативных гаражей. Поэтому идея объединения кооперативов в единую силу, способную отстаивать общие интересы, давно витала в воздухе. О том как она реализовалась «Цензор.НЕТ» рассказал Николай Ефимович Купенко, председатель одного из лучших и самых крупных в Украине гаражных кооперативов «Барвинок», а теперь еще и глава Ассоциации гаражных кооперативов Подольского района Киева, объединившего 37 кооперативов и 26 автостоянок.

По сути, если разобраться, то такому именитому и показательному во всех отношениях гаражному кооперативу, как «Барвинок», Ассоциация не особо и нужна. Он крепко стоит «на земле» и не имеет юридических проблем. И то председатель, который возглавляет кооператив 25 лет, понимает: Ассоциация нужна всем кооперативам, даже таким крепким.

— Я председателем кооператива работаю уже 25 год, — рассказал нам Николай Ефимович. — Принял его в 1988 году, когда у нас было 254 гаража, и все — металлические. Кооператив объединил тех, у кого в свое время забрали частные дома, усадьбы, а взамен выдали квартиры и выделили по куску земли для размещения собственных гаражей. Тогда на этом месте были рвы, яры и людям приходилось самостоятельно искать транспорт, чтобы привезти грунт на подсыпку, облагородить территорию. Вообще-то создать площадку для установки кооперативных металлических гаражей, то есть создать условия для организации гаражного кооператива «Барвинок», в то время должна была такая организация как Управление капитального строительства при горисполкоме. Но это управление ничем таким заниматься не желало и людям, естественно, пришлось решать эти задачи самостоятельно. Естественно, члены кооператива встретились с огромными трудностями, за три года руководство кооператива переизбирали четыре раза. Я пришел четвертым председателем и работаю на этой должности уже 25-тый год подряд.

Когда Купенко возглавил кооператив, на его территории не было ни асфальта, ни электричества, ни воды, ни газа, ни телефона, ни канализации. Сегодня — здесь присутствуют не только камеры наблюдения, у кооператива имеется собственная строительная, дорожно-строительная и спецтехника (мусоровоз, бульдозер, каток, фреза, виброплощадка и.т.д.). Теперь у кооператива две собственные трансформаторные подстанции, все проезды заасфальтированы, есть очистные сооружения, коллектор для сброса и приема сточных вод, более 2,5 км водосливной канализации, а еще — 20 голубых елей на центральной аллее… И все это — усилиями председателя и членов кооператива. Кстати, сегодня кооператив «Барвинок» занимает площадь в 13 га (7,2 га — в собственности, остальная земля — в аренде на 15 лет с правом строительства гаражей) и объединяет 3 тысячи владельцев гаражей. Людям приходилось самостоятельно заниматься его благоустройством, вкладывать в это немалые деньги. Сложности возникали и с поиском асфальта, и с поиском металлической трубы и куска кабеля. За все стройматериалы приходилось переплачивать, покупать через знакомых, одним словом — добывать любыми путями, проявляя при этом находчивость и оббивая пороги больших начальников.

— Очень долго мы ждали нашего, украинского, Закона о кооперации, — вспоминает председатель. — Такой закон был принят в 2003 году. Естественно, он значительно отличается от предыдущего документа, который был написан еще Владимиром Лениным и по которому жил до этого и весь Советский Союз, и все его республики. Новый закон дал возможность принять гаражным кооперативам новый устав. Я как председатель Ассоциации гаражных кооперативов Подольского района могу сказать, что большинство кооперативов нашего района привели свои уставы в соответствие с новым законодательством.

Именно новый Закон «О кооперации», в частности его ст. 30, и предусматривает создание кооперативных объединений. Именно на основании этой статьи Юрий Бутусов (глава Ассоциации гаражных кооперативов, — прим.ред.) и создал инициативную группу, а затем организовал общее собрание гаражных кооперативов города Киева, на котором и было принято решение о создании «Ассоциации гаражных кооперативов» города Киева.

— Наконец-то нам дали возможность объединиться, — продолжает Николай Ефимович. — Создать организацию, объединяющую несколько сотен (!) гаражных кооперативов довольно сложно. В соответствии со ст. 31 Закона «О кооперации», нужно собрать определенные документы, пройти необходимые процедуры. Законодательно выписан четкий механизм формирования такого объединения. Именно поэтому юридически зарегистрировать Ассоциацию в течение одного месяца невозможно: нужно время и, естественно, активное участие всех гаражных кооперативов, желающих вступить в нее. Безусловно, существуют различные мнения, различные характеры, различные подходы и видение решения накопившихся многочисленных проблем кооперативов. Но чтобы решить их, и это очевидно, нужно собрать все силы в единый кулак. А тут появились критиканы, от которых только и слышны одни лишь разглагольствования: это неправильно, это — не так. Они не вносят предложения, как именно, по их мнению, нужно, а только критикуют чью-то активность, пытаясь внести раскол в ряды кооперативов.

— Этот раскол, уверен, затеян в интересах «Парксервиса», — считает Николай Купенко. — «Парксервис», предполагаю, желает подмять под себя те кооперативы, которые на сегодняшний день не имеют оформленных прав на землю, а так можно будет снимать с них мзду — членские взносы. А ведь эти кооперативы имеют свои свидетельства, имеют свои уставные документы, нет только прав на землю. Кстати, утверждения некоторых чиновников о том, что гаражные кооперативы не платят земельный налог, на самом деле не соответствуют реальной ситуации. Ведь основанием для начисления земельного налога являются данные Государственного земельного кадастра. Но земельный налог платят все без исключения гаражные кооперативы и в этом они служат примером для многих предприятий и организаций города.

— Не стоит, очевидно, напоминать, сколь «щедро» киевская власть раздавала в последнее десятилетие землю предпринимателям, малому и среднему бизнесу, который несмотря ни на что все равно остается основным «поставщиком» бюджетных средств в казну города, — продолжает председатель кооператива «Барвинок». — А раз власть предпринимателю землю не дает, где же ему располагаться? У себя в квартире, не кухне? Или где-то искать место? Аренда — очень дорогая. Поэтому много предпринимателей организовали свой бизнес в кооперативах, в собственных или арендованных гаражах. Это и ремонт бытовой техники, и ремонт машин, и другие виды предпринимательской деятельности. Разумеется, они создают неудобства остальным членам кооператива, мы хотели бы, чтобы они работали в лучших условиях, но лучших условий пока нет. Поэтому они ютятся по кооперативам, и люди сознательно к этому относятся. Мы заключаем с ними договора, и легализуем их деятельность. Они работают законно, платят налоги, создают рабочие места. У меня на территории кооператива создано более 400 рабочих мест. У какого-то предпринимателя работает один, два наемных работника, у кого и более. Большой бизнес не дает столько прибыли городу, как малый и средний. Они, по сути, кормят город. Поэтому и отношение к предпринимательству у нас должно быть бережное.

— А у нас? Когда мэром Киева стал Черновецкий, мы узнали, что такое милицейский рэкет, — продолжает Николай Ефимович. — В кооперативе появлялся, как правило, лейтенант или два человека «в погонах», вызывали к себе предпринимателя и «просили» оказать родной милиции услугу: машину покрасить, отремонтировать, технику починить и так далее. Это было нормой в течение предыдущих четырех лет. Доходило даже до того, что как только начиналась предвыборная кампания, предпринимателей заставляли деньги на выборы собирать. После вмешательства Попова эти наезды прекратились. И мы, слава Богу, четыре месяца отдыхаем уже от этого шкуродерства. Причем подобная практика касалась не только нашего кооператива, такое происходило по всему Киеву.

— Именно поэтому Ассоциация, объединившись, изучив самые болезненные вопросы, сможет решить все наши проблемы, — считает Николай Купенко. — Какие-то проблемы, конечно же, можно решить коллективно, совместными усилиями, при консультативной помощи тех кооперативов, которые с аналогичными проблемами уже справились, ведь у нас не все председатели кооперативов юридически подготовленные люди. Но главное, Ассоциация должна отстаивать наши интересы на уровне города. Именно поэтому нам нужен лидер, способный не только инициировать диалог с властью, но и быть готовым к грамотной полемике с ней.

Виктория Владина, для Цензор.НЕТ

Published inГараж своими руками

Comments are closed.

Designed by Ron