Skip to content

Гаражные войны вернулись на Витебский (ФОТО) — Санкт-Петербург

Гаражные войны вернулись на Витебский (ФОТО) - Санкт-Петербург

Гаражные войны вернулись на Витебский

Как выяснилось,«табу» на снос гаражей до полного решения вопроса о компенсациях для инвесторов — понятие относительное. 20 крепких молодых людей минувшей ночью попытались с тяжелой техникой проникнуть на территорию гаражной стоянки на Витебском проспекте.

Что, Сергей Владимирович, ночевать здесь или домой?, — спрашивает председателя гаражного кооператива ПО-1 Север Сергея Смирнова молодой человек, занятый ремонтом автомобиля у своего гаража. Не знаю. Мы будем дежурить, но лучше все-таки здесь оставаться, — отвечает Смирнов. Сам он не смыкал глаз почти сутки.

Ночное нашествие

Гаражный комплекс на Витебском, расположенный вдоль железной дороги — самый крупный в Московском районе: здесь стоит почти 900 боксов. Гаражников из ПО-2 Юг никто не тревожит, но вокруг участка с гаражами второго кооператива, а это почти 400 боксов, разгорелись нешуточные страсти.

В феврале 2010 года этот участок площадью более 11 тысяч квадратов на торгах Фонда имущества Санкт-Петербурга купила компания ООО Стройинжиниринг (как сообщали СМИ, за срок аренды в 29 месяцев она обязалась заплатить чуть более миллиона рублей). Целью было строительство паркинга на 600 мест.

Разгорелся скандал: гаражники возмутились, что город не наложил на инвестора обязательств по урегулированию имущественных отношений с ними, и обратились в суд. Несмотря на то, что договор аренды с владельцем боксов — отделением Всеросийского общества автомобилистов Московского района — истек, а новый с ними заключать не стали, гаражники хотели добиться отмены торгов, которые оставили бы их и без имущества, и без компенсации. К тому же, по словам Сергея Смирнова, все это время они исправно платили за аренду в городской бюджет.

Оспорить результаты торгов не получилось: суды двух инстанций отказали в иске. А инвестор предпринял несколько попыток избавить землю от боксов, говорят гаражники.

Очередную попытку проникнуть на территорию гаражной стоянки представители инвестора предприняли в ночь с пятницы на субботу. Как рассказал Сергей Смирнов, сначала 29 июня представители компании пришли посмотреть участок. Вечером его вызвали в 33-е отделение полиции, где уже ждал главный инженер ООО Стройинжиниринг Долгополов. Председателю кооператива заявили, что через две недели боксы снесут. В качестве доказательства права на снос показали документ по планировке территории. Смирнов обратил внимание полиции на пару вещей: слева на листе ватмана с проектом рукой чиновника Смольного написано, что объемно-пространственное решение паркинга не соответствует требованиям по целому ряду параметров. А справа стоит печать с именем главного архитектора города Юрия Митюрева, вот только дата, по мнению гаражника, написана на затертом месте. А на просьбу представить документы на участок Долгополов, по словам Смирнова, показал инвестдоговор, срок которого истекает 14 июля.

Порешили, что гаражников тревожить не будут, рассказывает председатель кооператива. Но не тут-то было: в первом часу ночи ему позвонила вахтер и сообщила, что у ворот стоит два десятка людей с фурой, груженой металлическими конструкциями, двумя бетономешалками, и требуют открыть ворота.

События разворачивались как в фильме про захватчиков и обороняющихся, только что без спецэффектов. На воротах срезали замок, пригрозили убить собаку, если та начнет лаять (хотя Динку сразу завели в сторожку). Фура с железными конструкциями попыталась въехать в ворота, но вахтеры встали перед мордой грузовика, не давая проезда. Стояние, сдобренное переругиванием, разрулило прибывшая на место полиция. Правоохранители пристыдили молодежь — мол, фура перекрыла дорогу, и вообще, второй час ночи, а тут крики, шум, люди в соседних домах жалуются. В конце концов инвесторы, которые, судя по всему, намеревались заблокировать въезд на стоянку с помощью бетонных конструкций, уехали.

В этот же день, то есть 30 июня, была предпринята попытка второго заезда. Уже не с центральных ворот, а с угла. Подъехавшие на машинах люди вывалили железные конструкции на газон за забором и вскрыли калитку, разрезав замок. Вызванная на место полиция, по словам Сергея Смирнова, не вмешивалась, пока на место не прибыл замначальника отдела. Только после разговора с ним захватчики уехали.

В ожидании визита

Сейчас гаражники готовятся к возможной ночной обороне: выставили машины, организовали усиленное дежурство, чтобы в случае чего звонить в полицию.

По словам Владимира Смирнова, днем представители ВОА связывались с замглавы администрации Московского района Дмитрием Соболевым, который пообещал позвонить в отдел полиции и попросить их навести порядок, если потребуется.

В разговоре с корреспондентом БалтИнфо Дмитрий Соболев подтвердил, что поручение полиции дано. Действия инвестора он назвал самоуправством, напомнил про мораторий на снос гаражей и отметил, что истекающий договор с инвестором продлевать не собираются.

Тому есть причины, которые обсуждались на состоявшемся в мае этого года совещании в администрации района. Как говорится в протоколе встречи, представителей ООО Стройинжиниринг там не было — с ними не смогли связаться: указанные в инвестдоговоре телефоны принадлежат другой компании. В том же документе говорится. что обязательства по договору аренды инвестор не исполняет, в связи с чем решено обратиться к вице-губернатору Игорю Метельскому по поводу дальнейшей судьбы участка.

С этим же вопросом в конце мая к Метельскому обратился депутат ЗакСа Алексей Ковалев. В поступившем в начале июня ответе говорится, что комитет по строительству и служба Госстройнадзора и экспертизы подтвердили ненадлежащее исполнение инвестором условий договора аренды. В адрес фирмы направлялись претензии. Но поскольку ситуация не исправилась, комитет по управлению городским имуществом будет обращаться в суд, в том числе с требованием досрочного прекращения договора, — говорится в письме.

Получить комментарий у ООО Стройинжиниринг по поводу планов в отношении гаражников и о том, что помешало выполнить условия договора (уж не упорствующие ли владельцы боксов?) не удалось: в интернете фигурирует несколько не отвечающих на звонки телефонов, записанных на Стройинжиниринг, а мобильный руководителя молчит.

Гаражники теряются в догадках — зачем инвестор, договор с которым под вопросом, прибегает к таким методам. А в петербургском отделении ВОА опасаются, что с силовыми попытками взять землю под боксами могут столкнуться гаражники еще на нескольких территориях, где в данный момент истекает срок договора аренды.

Это при том, что на контакт с гаражниками инвесторы не идут, а недавно Смольный фактически развязал им руки — правительство согласовало законопроект, устанавливающий суммы компенсаций за снесенные гаражи в течение трех последних и трех следующих лет. Мол, гаражи снесем, а там трава не расти — город заплатит. В Смольном же принятое постановление рассматривают едва ли не как акт доброй воли, хотя город сам долго время отдавал инвесторам участки без обременений, с гаражами невидимками, перекладывая головную боль об освобождении участков на инвесторов.

Законопроект о компенсациях еще должен получить поддержку ЗакСа, а это может произойти не раньше осени. Впрочем, все последние события (включая взлом гаражей на Елагинском проспекте в апреле этого года) показывают, что установленный городом мораторий на снос гаражей до тех пор, пока город не определится окончательно с выплатой компенсаций гаражникам, к сожалению, инвесторам не указ.

Published inГараж на участке

Comments are closed.

Designed by Ron