Skip to content

Гаражные ворота

Гаражные ворота

Гаражные ворота и запоры.

Гаражные ворота, как правило, изготавливают из металла или из металлического уголка с различными наполнителями, но наружная сторона каркаса все равно закрывается металлическими листами. Нужно ли это делать в гараже, расположенном на частной территории — большой вопрос. Спасают ли металлические гаражные ворота от вскрытия гаража — ведь именно для этого ворота делают из металла? Ответ однозначный — нет.

А вот проблем с металлическими или, изготовленными из мощного металлического уголка, гаражными воротами всегда достаточно. Основные недостатки цельнометаллических гаражных ворот: сквозное промерзание в зимнее время, постоянные изморозь и иней внутри гаража, запотевание при нагревании помещения с последующим примерзанием створок ворот к дверной коробке, неплотный притвор ворот, сложная установка замков и засовов. И все эти недостатки гаражных ворот приобретаются за приличные деньги.

Г аражные ворота можно сделать не традиционным способом, поставив целью — ворота гаража должны быть теплыми, хорошо изолирующими помещение гаража и относительно сложно вскрываемыми (100%-ю защиту создать невозможно в принципе, вскрывают даже Банки).

На фото 1 гаражных ворот изнутри можно заметить, что ворота очень просто и быстро закрываются, ни вверху, ни внизу нет запоров — только вертушка, плотно притягивающая створки ворот к дверной коробке.

На улице в момент съемки — температура воздуха минус 20 градусов, гараж не отапливаемый, но в нем относительно тепло и иней вокруг створок ворот отсутствует, утепление гаражных ворот выполнено по всему периметру дверного блока.

Снаружи створки гаражных ворот общиты металло-профилем, в основном в декоративных целях. Но можно закрыть створки ворот сплошным металлическим листом, толщиной 2,5-3(мм) с плотной подгонкой с наружной металлической защитой коробки блока.

Гаражные ворота — устройство.

Рама створок гаражных ворот изготавливается из деревянных строганных или не строганных, слегка ошкуренных брусков шириной 90-100мм и толщиной 50мм. Шиповые соединения можно выполнять любым доступным способом, который зависит от наличия у Вас столярных инструментов.

Простейшее соединение брусков рамы створки ворот в полдерева может быть выполнено обычной ножовкой и топориком, ножом или стамеской, а их крепление между собой производится с помощью саморезов. После крепления обшивки створки ворот приобретут необходимую прочность, которая совершенно не зависит от способа угловых соединений.

Если у Вас имеется небольшой набор столярных инструментов, то гаражные ворота можно изготовить по всем правилам столярного дела, собрав раму в потайной шип (рисунок 1).

На внутренних участках брусков рамы ворот необходимо сделать выборку четверти по толщине досок или вагонки внутренней обшивки рамы. В четверть укладывается вагонка или строганная дюймовая доска с набором любого рисунка. Собранное таким образом полотно гаражных ворот не ведет и оно имеет приятный внешний вид.

Наружная сторона рамы окрашивается и на нее укладывается пяти-восьми слойная фанера. Соединение деталей ворот выполняется мелкими саморезами на ровной поверхности до высыхания краски. Краску рекомендую применять ПФ, как более влагоотталкивающую с хорошими клеящими свойствами.

Полусобранная заготовка гаражных ворот переворачивается и пустые полости между брусками покрываются краской и заполняются утеплителем, например изовером. Утеплитель укладывается на свежую краску — это предотвратит его сползание во внутренней полости каркаса ворот (рисунок 1).

Затем рама гаражных ворот окрашивается с другой стороны и на свежую краску прибиваются, предварительно окрашенные с внутренней стороны, фанера или оргалит. Последний используется для закрытия наружной стороны гаражных ворот в том случае, если планируется дальнейшая отделка створок ворот любым декоративным или защитным материалом. Таким образом, получается теплый и очень прочный сэндвич — фанера, утеплитель, фанера (оргалит) прикрепленные к деревянной раме.

Створки гаражных ворот навешиваются двумя или тремя металлическими петлями (навесами) так, чтобы полотно плотно вошло в четверть, выбранную в дверной коробке.

Коробка дверного блока изготавливается из капиталки или профилированного бруса (применение металла должно быть исключено), которые при строительстве гаража жестко скрепляются со стенами. Технология изготовления створок ворот и коробки блока настолько просты, что могут быть изготовлены своими руками любым желающим без навыков в столярном или плотницком деле.

После сборки гаражных ворот обязательно выполняется внешняя покраска створок жидко разбавленной краской для влагоизоляции древесины. Повторная покраска створок и блока выполняется только в видимых местах.

В притворном бруске створки ворот засверливается отверстие под металлический болт крепления вертушки. Болт крепления должен иметь резьбу на всю длину и заворачиваться в отверстие в створке двери с контровкой с внутренней стороны гаража гайкой с шайбой (рисунок 2). Устройство различных простых и надежных запоров для ворот и калиток можете посмотреть на странице Запоры ворот.

Крепление металла с наружной стороны гаражных ворот делается следующим образом:

— вариант первый, крепление профильного металла в декоративных целях, с целью защиты фанеры от атмосферных воздействий и частично с целью защиты гаража от злоумышленников. К раме готовых створок ворот (наружная окраска может быть еще сырой) саморезами, длиной 55-60мм, прикрепляются рейки толщиной 10-15мм и шириной 40-50мм (рисунок 3).

Рейки располагаются параллельно по вертикали с промежутками 10-20см. Затем на них накладываются листы металло-профиля, которые крепятся к рейкам с помощью саморезов длиной 38мм. Все точки креплений должны бать в местах расположения брусков рамы створки гаражных ворот. Дверные навесы крепятся непосредственно на полотно створки ворот под листом металла,

— вариант второй, крепление металлического листа с целью защиты гаража от взлома. В этом случае полотно двери должно входить в четверть притвора на глубину так, чтобы привинченные в последствии рейки были заподлицо с внешней гранью коробки. Четверть выбирается в дверном коробке на глубину толщины створки ворот плюс толщина реек.

Листовой металл, толщиной 3-3,5 и более миллиметров крепится дюбелями с резьбой или саморезами с большими плоскими шляпками, которые после заворачивания могут быть расклепаны. Навесы створок гаражных ворот могут иметь, в этом случае, два варианта крепления — как описано выше или сваренные с листом металла. Надежность крепления в обоих вариантах достаточно высокая.

По периметру гаражных ворот к дверной коробке крепится полосовое железо такой же толщины прямо поверх навесов с малым зазором от металлического листа дверного полотна створок ворот. Затем выполняется штукатурная или другая отделка стен вплотную к полосовому железу или поверх него.

Такие гаражные ворота сложно снять с петель, вырезать сваркой не имеет смысла, потому что створки ворот задымятся, монтажкой или ломом сложно зацепиться.

Гаражные ворота, изготовленные таким образом, не промерзают внутри гаража, так как металл отделен от дверного полотна воздушной вентилируемой прослойкой и деревянными рейками, круглый год имеют плотный притвор и не создают нейдобств хозяину. Болт, на котором закреплена вертушка, снаружи скрыт от посторонних глаз металлом.

Для такого гаража одно обязательное условие — входная дверь должна находиться не в створке ворот, а в другой стене — вход со двора. Кстати, в моем гараже имеется три окна внутри двора. Если у Вас то же самое, то делать металлическую дверь, создающую проблемы в зимнее время, по меньшей мере, несерьезно.

Дополнительно, от злоумышленников, внутри гаража можно установить недорогой датчик охранной сигнализации (на верхнем фото 1, датчик обозначен красной стрелкой).

Такая охрана более надежна, чем массивные металлические гаражные ворота. Звуковой и световой сигналы можно вывести в дом или оставить снаружи. Для получения большей гарантии сохранности автомобиля, сигнализацию можно подключить к местной охранной службе (если таковая имеется). Но все эти меры большой роли в сохранности автомобиля не играют, так как по статистике большая часть автоугонов совершается вовсе не из гаража.

Иногда возникает необходимость в один гараж ставить два автомобиля или автомобили разных размеров. Чтобы в зимнее время дополнительно не выстужать помещение гаража при использовании автомобиля меньшего размера, гаражные ворота можно сделать с верхней створкой. Створка ворот делается с плотным притвором и открывается только при установке большого автомобиля (фото 3).

Как известно, увеличить высоту блока ворот или изменить размеры проема гаража очень сложно, а иногда практически невозможно. Изготовив верхнюю створку на вырост, Вы избавите себя от проблем при покупке нового, более габаритного, автомобиля.

Гаражные ворота
Published inЦены на строительство

Comments are closed.

Designed by Ron