Skip to content

Градостроительная вакханалия

Градостроительная вакханалия

Градостроительная вакханалия

По задумке застройщиков, с чьим мнением солидарна и областная администрация, именно малоэтажное строительство призвано решить жилищные проблемы курян, – пишет Курский вестник. – О том, насколько идея одноэтажной Курщины реальна, узнаем лет через 5–7, когда оба поселка будут отстроены. Или не будут. Хотя уже сегодня, если у кого-то в кубышке есть миллионов пять рублей, можно приобрести двухэтажный домик в полторы сотни квадратных метров. Поселок Московский рассчитан на 150 тысяч кв. м жилья и на 4,5 тысячи поселенцев. На сегодня завершено строительство шести коттеджей, и, по словам застройщика, все они уже проданы. Еще семь домов должны быть достроены в третьем квартале этого года. Проект поселка Северный еще амбициознее. Еще бы, ОАО Курский завод КПД, которое и строит новый жилой массив, на мелочи никогда не разменивалось. Поселок рассчитан на 50 тысяч жителей, или на 1,3 млн кв. м жилья на 254 гектарах. Для 47,8 тысячи человек предусмотрены уже стандартные 17-этажки. 1200 человек должны поселиться в типовых, абсолютно одинаковых домах площадью от 150 до 250 квадратов с участком в 15 соток. Из без малого 300 коттеджей уже построено 56. Главы местного самоуправления к увиденному отнеслись по-разному. Многие сказали, что дороговато. Начальник же отдела архитектуры и градостроительства города Курчатова Виктор Мостовых рассказал журналистам об увиденных его профессиональным взором недостатках. Он обратил внимание на узкий нефункциональный гараж, слишком крутой вход в подвал и аналогичную лестницу на второй этаж, по которой трудно подняться, не задев головой косяк. Но самое главное, по мнению Мостовых, рядовому гражданину такой коттедж будет не по карману.

Возведение многоэтажного микрорайона за чертой города однозначно приведет к усугублению транспортной проблемы. Уже сейчас невозможно проехать по улице Карла Маркса, которая не справляется с нагрузкой. А что будет через несколько лет? По мнению специалистов, это грозит полным дорожным коллапсом. Как пишут Городские известия, рост числа автомобилей опережает рост протяженности транспортной сети, не рассчитанной на современные потоки. Сегодня на каждую тысячу жителей приходится 200 авто. А существующая в Курске инфраструктура соответствует лишь 60–100 единицам. Как результат – ухудшение экологической обстановки, условий движения, образуются пробки и растет количество ДТП. Организации дорожного движения на прошлой неделе было посвящено заседание общественного совета Курска. Бесспорно, улучшить ситуацию на дорогах помогают новые магистрали и развязки, общее развитие транспортной системы и современные светофоры, – пишут Городские известия. – И за последние четыре года очень много сделано. Но в Курске исторически сложилась радиальная схема магистралей, изменить которую уже не представляется возможным. Она дополнена хордовыми и поперечными направлениями, обеспечивающими кратчайшие связи между районами города. Но их недостаточно. По словам главы администрации города Николая Овчарова, намечена большая реконструкция транспортных развязок в Северо-западном микрорайоне, строительство дополнительных полос для разгрузки транспортных потоков на улицах Карла Маркса, 50 лет Октября, Литовской, Красный Октябрь. Одна только беда – в казне нет денег. И красивые перспективы долго будут только на бумаге. Тем временем предпринимать срочные меры необходимо, поскольку статистика ГИБДД неутешительна. Если за 2011 год произошло 713 ДТП, в которых погибли 36 курян, ранены 868, то за 5 месяцев 2012 уже 288 аварий унесли 14 жизней, пострадали 325 человек.

Published inГараж из пеноблоков

Comments are closed.

Designed by Ron