Skip to content

Матвиенко Смольный не может обязать строителей выплачивать

Матвиенко Смольный не может обязать строителей выплачивать

Матвиенко: Смольный не может обязать строителей выплачивать компенсации владельцам сносимых гаражей

Напомним, война автовладельцев против сноса гаражей в городе не утихает уже несколько месяцев.

Владельцам гаражей на Парнасе не стоит рассчитывать на компенсации. Так решили в Смольном.

Правительство Петербурга не может обязать ООО Главстрой СПб выплачивать компенсации владельцам гаражей, которые сносятся для строительства жилого комплекса Северная долина. Об этом говорится в ответе губернатора города Валентины Матвиенко на запрос лидера фракции Справедливая Россия петербургского парламента Олега Нилова, пишет БалтИнфо.

В запросе Нилов подчеркивал, что решение Арбитражного суда Петербурга и Ленобласти о выселении принято в отношении юридического лица — гаражно-строительного кооператива Парнас-1, а не в отношении физических лиц — членов ГСК.

Фото: factnews.ru

Нилов интересовался у губернатора, не считает ли она необходимым приостановить изъятие имущества у владельцев гаражей до вступления в силу решений суда об их выселении, а также внести поправку к третьему чтению проекта бюджета на 2011 год, предусмотрев в нем средства на компенсации хозяевам сносимых гаражей. Кроме того, депутат спросил у губернатора, почему в инвестиционных условиях ООО Главстрой СПб, которому предоставлена территория ГСК Парнас-1, отсутствует требование выплаты компенсаций владельцам гаражей при том, что при предоставлении смежного земельного участка ООО Лукойл-Северозападнефтепродукт такое требование было внесено в договор.

Считаете ли Вы необходимым дополнить инвестиционные условия, обязав ООО Главстрой СПб осуществить своевременную и адекватную выплату компенсаций гражданам-владельцам гаражей? — вопрошал справоросс.

В ответе губернатор пишет, что участки на территории Северной долины ранее были предоставлены в краткосрочную аренду Выборгскому районному отделению Всероссийского общества автомобилистов, ГСК Парнас-1, ГСК ЦАОК, КСК Автолюбитель, региональному некоммерческому партнерству защиты автолюбителей КАС Шуваловская и ГСК Парнас-2.

В связи с истечением сроков действия договоров аренды они были расторгнуты и, поскольку гаражники не освобождали территорию добровольно, комитет правительства Петербурга по управлению городским имуществом обратился в арбитражный суд. Суд постановил освободить землю, и Федеральная служба судебных приставов начала исполнять его решение. При этом владельцы гаражей не являлись сторонами по договорам аренды земли, следовательно, право на использование земельных участков у них отсутствует.

Компенсации из бюджета Петербурга владельцам гаражей, по словам Матвиенко, выплачиваются только в том случае, если проектирование и строительство на участке осуществляется за счет городской казны при наличии соответствующих объектов капитального строительства в Адресной инвестиционной программе. Между тем Северная долина строится не на бюджетные средства.

В связи с этим обязать ООО Главстрой СПб выплачивать компенсации владельцам гаражей невозможно, подчеркивает губернатор.

Заметим, эксперты еще в начале лета предрекали конфликты гаражников с властями: все больше кооперативов закрывают, сносят и застраивают. При этом владельцы гаражей либо получают смехотворные компенсации, либо остаются вовсе без денег.

Несколько месяцев назад пошли под снос около 1700 гаражей в Шуваловском. Никто из владельцев компенсацию так и не получил, а на директора кооператива завели уголовное дело. Снесли и КАС Дзержинец на Ситцевой улице, на очереди остальные КАС. Один из последних случаев снос гаражей в КАС Парнас-1 и Парнас-2. 3-й и 4-й Парнасы пока держатся, но опыт их единомышленников показывает, что негативный вариант наиболее вероятен.

В суде владельцы гаражей отстоять свои боксы не смогли вышел срок аренды земли. И судьба владельцев гаражей на Парнасе в скором времени ожидает почти всех гаражников, чьи КАС не смогли продлить срок аренды земли (список).

Впрочем, по планам Смольного, на месте сносимых гаражей за семь лет в Петербурге планируется построить многоярусные парковки на полмиллиона машиномест. Однако доступность новых машиномест для горожан вызывает сомнения — в данный момент из-за высоких цен на такие парковки половина паркингов пустует.

Матвиенко Смольный не может обязать строителей выплачивать
Published inПроекты гаражей

Comments are closed.

Designed by Ron