Skip to content

«Народный гараж» без туалета — дешевле MSK.KP Комсомольская

«Народный гараж» без туалета - дешевле MSK.KP Комсомольская

«Народный гараж»: без туалета — дешевле

Народные гаражи в Москве раскупаются не очень активно. Из 33,4 тысячи машино-мест пока продана только 21 тысяча. Недавно мы написали о том, что вместо народных гаражей можно строить механизированные паркинги. И цена их будет не 350, а всего 250 тысяч рублей. На публикацию откликнулись проектировщики уже построенных гаражей для народа.

— Снизить цену вполне реально, — уверен главный инженер проектного института Гипроавтотранс Сергей Грищенко. Его институт спроектировал 25 народных гаражей.

Итак, из чего же складывается цена народного? И как сделать его дешевле?

НУ ЗАЧЕМ ТАМ РАДИОТОЧКА?

Из 350 тысяч рублей 250 достается строителям. Можно ли ужаться?

— Можно, — уверен главный инженер ЗАО МСМ-5 (компания строит народные гаражи не первый год) Дмитрий Чалых. — Ну зачем, например, тащить в паркинг сети: водопровод и канализацию? Там туалет нужен только охранникам. И ради одного унитаза, бывает, приходится рыть канаву и тянуть 100 метров труб. А это, между прочим, миллионы рублей, и все они закладываются в стоимость машино-места. Не проще ли поставить обычную синюю кабинку — биотуалет — и сэкономить? Или, например, радиоточка. В гараже по нормативу должно быть радиооповещение. Но это абсурд! Зачем оно автовладельцам? Радио есть в каждой машине. Убрав такие вот ненужные сети, цену машино-места можно снизить.

ТИПОВУХА ПО ДЕШЕВКЕ?

Еще 12 — 17 тысяч идут проектировщикам. Реально ли сэкономить? Может, поступить как со станциями метро и ставить типовые коробки народных гаражей?

— Не получится. Мос&shy,комархитектура справедливо требует, чтобы народный гараж вписывался в архитектурный облик района. А районы все разные, — поясняет Сергей Грищенко. — Мы, бывает, по 5 — 8 раз проект переделываем, чтобы он в район вписался. К тому же площадки везде разные. Где-то большие, где-то маленькие. Поэтому и проекты под них каждый раз подгонять приходится. Вывод: на проекте не сэкономишь. Но есть и другие варианты.

Итак, остается 83 — 88 тысяч. Часть из них уходит на содержание чиновников: дирекции гаражного строительства (она является заказчиком проекта) и тех, кто подписывает согласования: энергонадзора, Роспотребнадзора, МЧС и так далее. Все выплаты, кстати, официальные — согласования стоят денег. От 35 до 70 тысяч (из все тех же

83 — 88) может уходить на перенос газопроводов, силовых кабелей и прочих коммуникаций.

— Когда программу Народный гараж затевали, власти обещали: переносить сети будут за счет бюджета, — рассказывает Сергей Грищенко. — Но потом сказали: нет, перемещение коммуникаций закладывайте в стоимость гаража. А ведь Москва, куда ни ткни, — сплошные коммуникации! Вот покупатели гаражей и оплачивают их перенос.

Что же получается: горожан обманули? Похоже, что да. Но ведь Юрий Лужков, затеявший Народный гараж, ушел. Может, его ошибки исправит новый мэр? И мэрия возьмет коммуникации на себя?

ОКА И ЛЕНД КРУЗЕР ПО ОДНОЙ ЦЕНЕ

Еще один способ &shy, сэкономить — ввести дифференцированные цены.

— Большая часть машино-мест в паркингах проектируется под Волгу, — рассказывает Сергей Грищенко. — Берутся ее габариты и по 200 миллиметров справа и слева. Но около 10% мест — меньшего размера. А цена одна.

Так, может быть, за места поменьше брать, скажем, 300 тысяч рублей. За места для джипов — 400. Ведь это справедливо. То же самое касается и этажей.

— У нас на первом этаже места продали местным тузам: из администрации, милиции, других силовых структур, — рассказывает Андрей Ковалев, владелец народного гаража в Строгине. — На втором этаже — их родня и знакомые. А на четвертый вытеснили народ: тех, у кого снесли гаражный кооператив, чтобы этот паркинг построить. Логика понятна: чем ниже парковка — тем престижнее. Кому охота сначала на верхотуру на машине заезжать, а потом по лестнице спускаться.

Так, может, и здесь ввести разные цены? Ниже — дороже, выше — дешевле.

КСТАТИ

Почему нет подсобных помещений?

Многие автовладельцы жалуются: народный гараж гаражом не является. В нем нет не только стен (в том числе наружных!) но и подсобных помещений: места для хранения резины, автомойки и так далее. Но проектировщики пожимают плечами: если их построить, гараж резко подорожает. Так, например, комната для хранения резины предусматривает наружные стены, отопление и вентиляцию. Иначе шины спарятся или потрескаются от холода. Автомойка обойдется еще дороже.

Но, может быть, стоит ужать другие расходы (см. выше) и потратить сэкономленные деньги на элементарные удобства?

КОНКРЕТНО

Пять наивных вопросов о паркингах для народа

Отвечают специалисты ГУП Дирекция гаражного строительства

1. Можно ли уменьшить цену?

— Мы заинтересованы в невысокой стоимости машино-места. Поэтому стараемся строить гаражи на основе уже готовых, ранее использовавшихся проектов. Используем новые конструкции и новые, более дешевые, технологии. Например, в скором времени при строительстве гаражных паркингов будет использоваться немецкая технология концерна Tisson Group. В основе конструкции — оцинкованные колонны и облегченные стальные профили, выполняющие функцию перекрытий. Строение собирается, словно конструктор, из готовых деталей. Заимствованная в Германии технология возведения паркингов позволит сократить сроки строительства, а также минимизировать количество рабочей силы. С помощью этой технологии можно строить паркинги любой конфигурации и с любой фасадной отделкой. Первый народный гараж, возведенный по этой технологии, появится в Северо-Западном округе Москвы. Таким образом, мы надеемся удержать цену в 350 тысяч рублей за машино-место еще несколько лет.

2. Возьмет ли на себя город затраты по переносу коммуникаций?

— Программа Народный гараж и без того является льготной! Ведь земля под строительство выделяется бесплатно. Все остальные работы проводятся за счет дольщиков. При этом мы всяческими путями стараемся выбирать и делать проекты так, чтобы удержать цену 350 тысяч рублей за машино-место. Исключение составляет Центральный округ, где с учетом повышенных экологических, санитарных, пожарных требований, а также в связи с дорогостоящими работами по перекладке инженерных коммуникаций себестоимость строительства гаража превышает 350 тысяч.

3. Зачем тянуть в народные гаражи водопровод и канализацию, если это сильно увеличивает цену?

— Сети водопровода и канализации предусматриваются, как правило, в гаражах большого объема (от 300 машино-мест), так как кроме сотрудников охраны и обслуживающего персонала в расчет принимаются владельцы машино-мест. В гаражах малой вместимости, для того чтобы не допустить существенного их удорожания, будут биотуалеты российских производителей.

4. Может быть, отказаться от радиоточки — ведь она реально никому не нужна?

— Радиоточка нужна по закону. Ее устанавливают согласно распоряжению правительства Москвы № 255-РП О мерах по поддержанию в готовности объектовых систем оповещения. С другой стороны, информацию о чрезвычайных ситуациях можно получить и по обычному эфирному радио. Надеемся, в скором времени вопрос будет решен.

5. Почему цена на машино-место не отличается в зависимости от его площади и этажа, на котором оно расположено?

Сначала при проектировании допускалось, что 7% мест будут выделяться под малолитражные машины. Но эти машино-места не покупали даже по низкой цене —

200 тысяч рублей. Ведь размер места в гараже под малолитражку меньше, а машину со временем можно поменять — купить больше, но она уже не поместится в гараж. За все время было продано менее десяти таких машино-мест. Поэтому было принято решение — с 2010 года все места делать одинаковыми.

«Народный гараж» без туалета - дешевле MSK.KP Комсомольская
Published inГараж на участке

Comments are closed.

Designed by Ron