Skip to content

Подвал в гараже строим сами и для себя! Дача 21 Века!

Подвал в гараже строим сами и для себя!

Приветствую, дорогой подписчик!

Сначала поздравление.

Наша семья поздравляет Вас, Ваших родных и близких с Наступающим Новым 2014 Годом!

 Желаем Крепкого Сибирского Здоровья, Успехов в Будущем Дачном Сезоне и, конечно, Вкусных и Полезных Урожаев!

Теперь к делу.

В этом посте хочу рассказать, как строил подвал в своём гараже и именно для себя. Сами понимаете, это мероприятие не из лёгких и требует некоторого проектного мышления, денежных вложений в покупку строительных материалов и вывоза мусора  и почвы. Поэтому перед началом работ я всё досконально продумал, затем закупил нужные строительные материалы и начал воплощать свою идею в реальность.

При строительстве подвала мне помогали супруга и мой родной брат. Хоть он живёт в другом городе, но по моей просьбе приезжал в выходные дни мне на выручку, когда я не мог сделать что-то один. Сами понимаете, дополнительная пара рук, и умная голова в этом деле совсем не помешают где-то поддержать, что-то подкорректировать и изменить в проекте подвала, да и просто помочь извлечению ненужной почвы из подвала.

В общем, толчок на начало работ был дан, и хоть до конечного результата было ещё очень далеко, но мы с супругой видели этот результат в своём воображении. Само строительство подвала было давно, но забыть эту грандиозную стройку невозможно.

Начали мы с братом с того, что стали копать траншею вдоль стен гаража вглубь на 2 метра и шириной приблизительно 40&minus,50 см. чтобы можно было развернуться и без проблем установить двери ДВП в качестве опалубки для бетонирования стен.

Если поэтапно, то строительство шло так:

1. Выкопали с братом траншею вдоль стен гаража вглубь на 2 метра и установили б/у двери ДВП в качестве опалубки. Это были стены будущего подвала.

2. Затем раскрепили арматуру в этих стеновых пространствах и начали постепенно мешать бетон и заливать эти стены.

3. После того как бетон в стенах будущего подвала захряс, мы с супругой выровняли уровень почвы внутри этих стен по верхней кромке ДВПешных дверей для заливки перекрытия. Дело в том, что сама почва внутри будущего подвала являлась как бы опалубкой для самого перекрытия. Почву укрыли обычной плёнкой, чтобы бетон не соприкасался с самой почвой.

4. Затем я сбил из тех же ДВПешных дверей короб, который в будущем будет служить одновременно входом в подвал и смотровой ямой, и установил его на плёнку.

5. Потом раскрепил арматуру перекрытия и «завязал» её с арматурой уже забетонированных стен подвала. Заказали бетономешалку с 4-мя кубами бетона, ухнули на приготовленную площадку, и нижняя часть перекрытия была готова. Почему нижняя часть? Дело в том, что само перекрытие подвала у меня состоит из 3-х слоёв. Первый (нижний) слой 20см. это армированный бетон, второй слой 20см. утеплитель (7 кубометров граншлака), третий (верхний) слой 10см. армированная бетонная стяжка.

6. Примерно через месяц, когда перекрытие захрясло, мы стали выбирать почву из подвала. Короче говоря, стены и потолок подвала были готовы, теперь нужно было освободить сам подвал от почвы, чтобы залить в нём бетонные полы.

Почва выбиралась вручную при помощи лопаты и ведёр. Сначала почва накидывалась перед гаражом через смотровую яму, а потом сносилась вёдрами к стене забора гаражного кооператива. Когда набиралась внушительная куча, то мы нанимали КамАЗ для вывоза почвы и экскаватор (Беларусь) для погрузки этой почвы в КамАЗ. Вот так в течение зимы выбрали из подвала и вывезли приблизительно 7 КамАЗов…

7. Когда к весне почва была вся выбрана из подвала, снова заказали бетономешалку с 4-мя кубами бетона и полы в подвале были залиты.

8. После того, как бетонные полы «созрели», мы купили 100&minus,120 шлакоблоков и я начал возводить стену внутри подвала, которая отгораживала сам подвал от смотровой ямы, на которой впоследствии и закрепил откидной настил для ремонта авто…

Вот вкратце предыстория маленького БАМа, строительство которого мы начали осуществлять с лета 2005 и закончили весной 2006 года.

Теперь собственно перехожу к самой сути полезных вещей, которые я сделал, обустраивая сам подвал и смотровую яму.

Начну со смотровой ямы, которая одновременно является и входом в подвал. Итак, смотрите ролик про откидной поручень…

Вот несколько фоток про откидной поручень.

Published inГараж на участке

Comments are closed.

Designed by Ron