Skip to content

Пособие Гаражи-стоянки для легковых автомобилей, принадлежащих

Пособие Гаражи-стоянки для легковых автомобилей, принадлежащих

Пособие Гаражи-стоянки для легковых автомобилей, принадлежащих гражданам. Пособие для проектирования

АО «ЦНИИПРОМЗДАНИЙ»

ГАРАЖИ — СТОЯНКИ ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ГРАЖДАНАМ

ПОСОБИЕ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

МОСКВА 1998 г.

Предисловие.

1. Настоящее пособие разработано АО «ЦНИИпромзданий» в помощь инвесторам и проектировщикам, осуществляющим проектные работы в рамках реализации программы гаражного строительства в г. Москве. Генеральный директор АО ЦНИИПромзданий В.В. Гранев.

Авторский коллектив: канд. арх. Лунева Т.П. доктор тех. наук Кодыш Э.Н. архитектор Кайгородов М.А. инженер Барабаш И.В.

2. В пособии рассматриваются основные вопросы проектирования многоэтажных гаражей — стоянок легковых автомобилей, принадлежащих гражданам. Пособие не содержит исчерпывающих материалов по конструктивной части и специальным разделам проекта.

3. При подготовке пособия использован многолетний опыт проектирования гаражей — стоянок АО «ЦНИИпромзданий».

4. В качестве примеров в пособии приведены проекты, разработанные ведущими проектными организациями. АО ЦНИИПромзданий, Моспромпроект, Инжстройпроект, АО Моспроект, Промстройпроект, АОЗТ «Соляр Строй» и др.

5. Учитывая широкий круг проблем, возникающих при проектировании и строительстве гаражей — стоянок, авторы надеются, что настоящее пособие окажет действенную помощь проектировщикам.

Нормативные документы, применяемые при проектировании гаражей — стоянок.

2. СНиП 2.07.01-89* «Планировка и застройка городских и сельских поселений».

3. МГСН 1.01-97 часть 1 «Временные нормы и правила планировки и застройки г. Москвы».

4. МГСН 1.01-94 «Временные нормы и правила проектирования планировки и застройки Москвы» (Корректировка и дополнения ВСН 2-85).

6. ВСН 01-89 (Минавтотранс РСФСР) «Ведомственные строительные нормы. Предприятия по обслуживанию автомобилей».

7. МГСН 5.01-94* «Стоянки легковых автомобилей».

8. Пособие к МГСН 5.01.94* «Стоянки легковых автомобилей» Выпуск 1.

9. ОНТП 01-91 (Росавтотранс) «Отраслевые нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта».

10. МГСН 4.04-94 «Многофункциональные здания и комплексы».

11. СНиП 2.01.02-85* «Противопожарные нормы».

12. СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений».

13. ГОСТ 12.1.004 «Пожарная безопасность. Общие требования».

14. СНиП 2.04.09-84 «Пожарная автоматика зданий и сооружений».

15. НПБ-110-96 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками тушения и обнаружения пожара».

16. НПБ 105-95 «Определение категорий помещений и зданий по взрывопожарной и пожарной опасности».

17. ОНТП 24-86 (МВД СССР) «Определение категорий помещений и зданий по взрывопожарной опасности».

18. СНиП 2.04.05-91* «Отопление, вентиляция и кондиционирование».

19. Пособие 15-91 к СНиП 2.04.05-91* «Противодымная защита при пожаре и вентиляция подземных стоянок легковых автомобилей»

20. НПБ 239-97 «Клапаны, противопожарные системы вентиляции зданий и сооружений. Методы испытаний на огнестойкость».

21. НПБ 240-97 «Воздуховоды. Метод испытаний на огнестойкость».

22. СНиП 2.04.01-85* «Водопровод и канализация зданий».

23. ПУЭ-98.

24. СНиП 2.04.02-85 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения».

25. СНиП 2.04.03-85* «Канализация. Наружные сети и сооружения».

26. СНиП 3.05.07-85 «Системы автоматизации».

27. СНиП 11-12-77 «Защита от шума».

28. ГОСТ 17.2.03.02-78 «Охрана природы. Атмосфера».

29. ГОСТ 2874-82 «Вода питьевая ».

30. СНиП 2.03.13-88 «Полы».

31. Рекомендации по проектированию полов (в развитие СНиП 2.03.13-88 «Полы») МДС 31-1-98.

32. Рекомендации по устройству полов (в развитие СНиП 3.04.01-87 «Изоляционные и отделочные покрытия») М. 1998 г.

Введение.

Парк автомобилей в Москве растет стремительными темпами. Сегодня он составляет 1,49 млн. единиц, а к 2010 году достигнет 2,6 млн. единиц, из них 2,4 млн. частных автомобилей. По данным ГИБДД г. Москвы парк легкового автотранспорта в последние годы ежегодно увеличивается на 300 &divide, 400 тысяч единиц.

Возможность полноценного использования автомобилей во многом зависит не только от организации их движения и технического обслуживания, но и от условий постоянного или временного хранения. В градостроительном плане проблема хранения автомобилей является одной из наименее изученных. Даже в самых благоприятных условиях при развитой сети дорог автомобиль находится в движении 300 &divide, 400 часов в год, т.е. в среднем примерно 1 час в сутки, а на различных стоянках — около 23 часов.

В настоящее время только 470000 автомобилей обеспечены местами паркования, из них менее 10 % хранятся в условиях, отвечающих современным международным требованиям. По самым осторожным прогнозам дефицит гаражей — стоянок сохранится в ближайшие 5 — 6 лет.

Правительством Москвы в последние годы приняты ряд Постановлений, направленных на упорядочение системы организации хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, в том числе:

— «Об упорядочении системы организации хранения транспортных средств, принадлежащих гражданам, проектирования и строительства гаражей и автостоянок в г. Москве» от 14 декабря 1993 г, № 1140,

— «О программе массового строительства в Москве многоэтажных гаражей — стоянок» от 18 апреля 1995 г, № 318,

— «О программе массового строительства многоэтажных гаражей — стоянок на 500000 машино-мест и организации ее выполнения» от 12 марта 1996 г. № 216.

За первые годы реализации программы введено в действие порядка 100000 машино-мест. К 2001 году предусматривается построить современные многоуровневые гаражи — стоянки на 500000 машино-мест. Организация движения и необходимость создания цивилизованных мест хранения и паркования автомобилей в таком мегаполисе, как Москва, определили программу как одно из приоритетных направлений.

Правительством Москвы принят целый ряд документов, способствующих успешной реализации программы, создающий режим благоприятствования для ее участников. Включение в городскую программу устанавливает для частных инвесторов ряд льгот, в том числе:

— отсутствие стартовой цены на аренду земли,

— льготная оплата аренды земли в течение трех лет,

— освобождение от уплаты долевого участия в развитии инженерных систем города,

— оплата за счет городского бюджета строительства инженерных сетей вне границ землеотвода,

— льготные налоги, отчисляемые в бюджет города.

В июне 1997 года подписано распоряжение «О распространении льгот на иностранных инвесторов при строительстве многоэтажных гаражей и паркингов».

При строительстве гаражей — стоянок за счет частных инвестиций в условиях сложившегося рынка при разработке проектов гаражей — стоянок для частных автомобилей необходимо решение нескольких основных задач:

— низкая стоимость машино-места,

— удобное для будущего владельца места хранения расположение гаража — стоянки в городской застройке,

— высокие эксплутационные качества, в том числе: удобство въезда — выезда и парковки, безопасность хранения,

— возможность осуществления несложного ремонта и косметической мойки автомобиля.

На основе анализа сметно-финансовых расчетов, выполненных в рамках проектной практики, различные по типу, техническим и эксплутационным характеристикам гаражи — стоянки имеют разную себестоимость машино-места, являющуюся одним из основных аспектов оценки проектного решения (стоимость в тыс. дол. США приведена в ценах до 17.08.98 г.):

Published inГараж своими руками

Comments are closed.

Designed by Ron