Skip to content

Пристройка гаража к дому Remonteg

Пристройка гаража к дому Remonteg

Пристройка гаража к дому

Мода на строительство огромных коттеджей ушла в прошлое. Причины — как значительные эксплуатационные затраты, которые в коттеджных городках сегодня могут достигать нескольких тысяч долларов в месяц, так и осознанное стремление к максимальному удобству. К характеристике модных тенденций можно добавить, что сегодня не популярны как высокие коттеджи, так и коттеджи с цоколем: гараж сегодня стараются размещать на уровне первого этажа. Поэтому пристройка гаража к загородному дому пользуется большим спросом у «реконструкторов» жилья.

НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПРИСТРОЙКИ ГАРАЖА

Пристраивать гараж к существующим строениям разрешается в том случае, если ближайшие оконные и дверные проемы находятся на расстоянии не менее чем 2,5 м от гаража по горизонтали и не менее 2 м от конька гаражной крыши. Боксы для мотоциклов, построенные из сгораемого материала, должны находиться не ближе 5 м от окон, дверей или сгораемых стен соседнего здания.

Основная трудность заключается в том, что не такто просто вскрыть существующий фундамент и правильно заложить на том же уровне другой, а пристроить к существующей стене новую — почти всегда невозможно. Зачастую строителям приходится делать между существующим зданием и пристраиваемым гаражом небольшую соединительную вставку, позволяющую несколько замаскировать примыкание.

МЕСТО ДЛЯ ГАРАЖА

Готовя место для будущего гаража, обратите внимание на близлежащие подъездные пути. Въезд в гараж расположите с учетом удобства маневрирования. Непременно ознакомьтесь и со схемой расположения центральных коммуникаций: газопровода, водопровода, канализации и электроснабжения.

Перед началом работ определите, на сколько машин вы собираетесь строить гараж и каковы должны быть его размеры. А расчеты просты: по стандарту внутренние размеры гаража, рекомендуемые на один автомобиль, 3,5×5,2 м.

Если площадь загородного участка невелика или границы участка проходят вблизи жилого дома, то рациональнее всего пристроить гараж к дому или расположить его в полуподвальном (цокольном) этаже. Гараж, расположенный в цокольном этаже дома позволит вам сэкономить место на участке (рис. 306).

В том случае, если границы участка проходят вдоль дома, то наиболее рациональным будет пристроенный гараж (рис. 307).

Если же дом находится в центре большого участка и вам кажется неразумным прокладывать широкую подъездную дорогу через всю территорию, то гараж возводится как отдельное строение, расположенное как можно ближе к въезду, желательно с воротами, выходящими прямо на улицу. Основное преимущество отдельно стоящего гаража еще и в том, что в пожарном отношении такое его расположение гораздо безопаснее.

В зависимости от количества машин, которые будут ставится в гараж, эта постройка может быть одно, двух, трехсекционной (рис. 308).

Гаражи строят из самых различных материалов: дерева, кирпича, стального листа, кирпичных и бетонных блоков, монолитного бетона и пр. Деревянные гаражи не отвечают правилам пожарной безопасности, к тому же при недостаточной антисептической обработке они могут поражаться жукомдревоточцем. В металлических гаражах трудно создать оптимальные условия для хранения автомашины: летом в них жарко, а в холодное время года и при резких перепадах температуры образуется обильный конденсат, что может послужить причиной коррозии.

Наиболее подходящими материалами следует считать бетонные блоки и кирпич. Из обыкновенного красного кирпича, принимая во внимание его высокую влагостойкость, можно выполнить цоколь и стены подвала. Силикатный кирпич желательно использовать для стен, которые возводятся выше цокольной части. А наружные стены гаража можно отделать декоративным облицовочным материалом. Пол в гараже лучше всего делать цементный, плиточный или бетонный (при необходимости его можно утеплить за счет добавления в бетон легких заполнителей — керамзита, пемзы). Полы из керамической плитки удобны тем, что они обладают высокой влагостойкостью и легко моются. Но стоит напомнить и о недостатках керамических полов. Наиболее существенный из них: на такие полы ронять молоток или другие тяжелые инструменты крайне нежелательно.

ФУНДАМЕНТ ПОД ГАРАЖ

От того, насколько грамотно будет сделан фундамент, зависит дальнейшая устойчивость и долговечность гаража. В свою очередь, устойчивость фундамента напрямую зависит от грунта.

Гравийные грунты не сжимаются и не размываются. Глубина котлована под фундамент в них должна быть не меньше глубины промерзания 50—70 см.

Песчаный грунт мало промерзает, не сжимается под нагрузкой и обладает высокой пористостью. Глубина котлована в таком грунте может колебаться от 40 до 70 см.

Супеси и суглинки обладают способностью промерзать на достаточно большую глубину (1,5—2 м). Закладывать фундамент в таких грунтах следует на большей глубине, чем глубина промерзания.

ПАРАМЕТРЫ ГАРАЖА

Внутренние размеры гаража должны составлять приблизительно 5,5×3 м. В таком гараже помещается любой легковой автомобиль, но если имеется возможность, то лучше, чтобы ширина была несколько большей. Довольно просторен и удобен гараж шириной 3,7—3,8 м, делать его шире 4 м нет необходимости. Уровень пола должен быть выше основного грунта на 20—50 см, в противном случае в гараж периодически будут проникать дождевые и талые воды.

В гараже обязательно должны быть обеспечены отопление и вентиляция. Согласно исследованиям ученых, температура воздуха в теплом гараже зимой должна поддерживаться на уровне не выше 5 °С. В гараже необходимо обустроить приточно-вытяжную вентиляцию. Она нужна для разбавления и удаления выхлопных газов, интенсивной просушки помещения и прибывшего с улицы автомобиля. Для гаражей загородных домов по стандарту требуется не менее 180 м3 свежего воздуха в час на одну легковую машину. По рекомендациям иностранных производителей вентиляционного оборудования (например, XPELAIR, Великобритания) свежего воздуха в частный гараж должно подаваться еще больше, а именно столько, чтобы обеспечить 6—10-кратный воздухообмен (на гараж объемом 60 м3 — от 360 до 600 м3/ч).

К сожалению, все полезные рекомендации и требования, касающиеся обеспечения приточно-вытяжной вентиляции и поддержания температуры, при возведении отапливаемых гаражей соблюдаются, мягко говоря, не всегда. Часто гараж лишается притока свежего воздуха (при строительстве используются герметичные материалы и конструкции), а батареи, подключенные к контуру отопления коттеджа или к индивидуальной системе генерирования тепла, греют так, что в помещении можно находиться без верхней одежды. В любом случае в гараж неминуемо проникает влага — в виде снежных глыб, примороженных к порогам и днищу автотранспортного средства, или из грунта (особенно если имеется смотровая яма) — из-за ошибок при устройстве гидроизоляции. Эффективных средств удаления влаги — таких, как дренируемые приямки под колеями, откуда талая вода удаляется в дренажную систему, — обычно не предусматривается, и машина стоит над водным зеркалом, долгое время покрывающим всю поверхность пола. То есть, по сути, в перерывах между поездками авто «живет» в баньке — при температуре 25 °С и относительной влажности около 100 %.

Published inГараж своими руками

Comments are closed.

Designed by Ron