Skip to content

Рекомендации по обустройству гаража — Авто — мото

Рекомендации по обустройству гаража - Авто - мото

Рекомендации по обустройству гаража

Индивидуальный гараж совмещает в себе многое. Это и место для хранения машины, и мастерская, и склад запасных частей, туристского оборудования, хозяйственного инвентаря, а порой и клуб автолюбителей (друзей и соседей по гаражу в кооперативе или обществе). Поэтому он должен удовлетворять разнообразным требованиям.

Конструкция гаража

Из кирпича или железа! Это первый вопрос, которы й возни кает перед автолюбителем (да и не только), посл е того как появилась необходимость или возможность заиметь гараж. Если гараж приобретается — выбирать приходится из того, что есть. Строительство гаража предусматривает как финансовые так и другие возможности хозяина.

Многие стремятся построить гараж из кирпича или шлакоблока. даже из пеноблока. Действительно, каменный гараж выглядит солидно и создает у владельца ощущение надежности и спокойствия. Однако, поразмыслив более глубоко, разница в достоинствах каменного и железного гаражей оказывается не такой уж существенной. Кирпичные стены в отличие от железных не разрушаются от влаги. Но, с другой стороны, в кирпичном гараже, особенно при самостоятельн ой его постройке, труднее избавиться от сырости, пагубно влияющей на автомобиль, в этом отношении, как правило, железный гараж лучше.

Иногда сетуют, что железный гараж сильно нагревается на солнце. Так оно и есть, но вряд ли это стоит считать большим минусом, тем более что благодаря этому обстоятельству внутри железного гаража всегда сухо. Если к тому же стены и крышу изнутри обшить негорючим теплоизоляционным материалом, то нагрев станет намного меньше, Неплохой эффект дает обустройство подвесного потолка из досок. Но железный гараж требует большего ухода, нежели кирпичный. Периодически нужно защищать пораженные ржавчиной места и окрашивать гараж. Есть примеры обработки железного гаража самодельной мастикой состоящей из отработанного автомобильного масла с растворителем и битумом, вместо краски. Все же такая обработка не приносит пользы окружающей среде и не украшает гараж.

Металлические сборные гаражи выпускаются различными машиностроительными заводами и предприятиями, частниками, делаются из профнастила закрепленного на металлическом каркасе. Профнастил можно без особого труда приобрести в любом Эпицентре или аналогичном строительном магазине. Гараж из крашенного профнастила менее подвержен коррозии, окрашен на заводе, потому не потребует такого существенного ухода, как железный гараж. Все строительство сводится к подготовке площадки и сборке гаража из готовых элементов. С этой работой два человека справляются за один-два дня.

Строительство гаража из кирпича, шлакоблока дело гораздо более хлопотное и трудоемкое. Стоимость кирпичного гаража оказывается большей, чем железного. Внутренние минимальные размеры гаража должны составлять приблизительно 5,5 х 3 м. В таком гараже помещается небольшой легковой автомобиль, но если имеется возможность, то лучше, чтобы ширина была несколько большей. Довольно просторен и удобен гараж шириной 3,8 — 4 м, делать его шире 4 метров под одну машину нет необходимости.

Элементы конструкции

Пол гаража должен быть обязательно выше уровня основного грунта .на 20. 50 см, в противном случае в него периодически будут проникать дождевые и талые воды.Для полa можно использовать доски, кирпич, цементобетон. Дощатый пол желательно окрасить, бетонный сначала обязательно железнят, а только потом окрашивают. Если бетон не железнить, то он будет постоянным источником пыли. Неплохо покрыть пол недорогим линолеумом, но предварительно надо проверить, насколько он морозостоек (не трескается ли от холода) и не разрушается ли под действием нефтепродуктов. Вполне подходящее покрытие для пола отсл ужившая свой срок резинотканевая транспортерная лента. она ча сто бывает сделана из бензомаслостойкой резины. Ленту удобно заменить другой лентой — из автомобильной покрышки грузового автомобиля. Старое колесо разрезается, удаляются боковые резиновые круги. Полученную дорожку располагаем и закрепляем анкерами, шурупами, к дощатому полу — шурупами или гвоздями. Не закрепленная дорожка будет вспучиваться. Асфальтобетон для пола применять не рекомендуется, так как он разрушается от воздействия нефтепродуктов.В гараже обязательно должна быть обеспечена хорошая вентиляция, при ее отсутствии или недостаточной эффективности значительно ускоряется и усиливается коррозия находящихся внутри металлических предметов.

Для хорошей вентиляции достаточно иметь в двух противоположных стенах гаража по одному отверстию размером приблизительно 30 х 50 см каждое, забранных решеткой и планками, предохраняющими от попадания дождя и снега. Следует заметить, что при наличии только одного, даже большого, отверстия не обеспечивается необходимая интенсивность вентиляции из-за отсутствия сквозных потоков воздуха.

Конструкции ворот надо уделить должное внимание (рис. 1). Часто ворота открываются и закрываются с большим трудом, потому что створки задевают за землю. Во избежание этого конструкция должна быть такой, чтобы нижняя кромка дверных створок находилась над уровнем земли не менее чем на расстоянии 40. 50 мм.

Рис. 1. Сопряжение створок ворот с порогом: 1 грунт, 2 пол гаража (бетон, кирпич и т. п.), 3 порог (профильное железо), 4 каркас створки ворот, 5 обшивка

По всей периферии ворот между рамогй и створками следует предусмотреть зазоры величиной не менее 20. 30 мм, необходимые для предупреждения заедания створок при перекосах и деформациях рамы, которые часто случаются из-за пучения грунта в зимнее время. При закрытых воротах зазоры перекрываются обшивкой створок, а на косяках — специально приваренными к последним отрезками уголкового железа размером 30 х 30 мм.

Створки вор от обычно изготовляются в виде сварного каркаса из уголкового железа размером 50 х 50 мм, обшитого листовым металлом толщиной не менее 1 мм. Ширину ворот в светлости обыкновенно принимают равной не менее 2,5 м, однако вполне допустима ширина 2,3 м. Высота минимум 2,0 м, но все же лучше выше. т.к. не только больше возможностей испоьзовать гараж под склад, но и высокий автомобиль (даже микроавтобус, джип) сможет въехать в эти ворота.

Практичная конструкция шарниров для навески створок ворот показана на рис. 2. Шарнир состоит из двух частей 1 и 2, которые привариваются соответственно к косяку и створке. Для легкого вращения внутрь шарнира рекомендуется положить шарик 3 от подшипника диаметром 8. 12 мм, при этом размеры частей шарнира выбираются с таким расчетом, чтобы в собранном положении между ними обязательно оставался зазор 2. 3 мм, как показано на рис. 2. Отсутствие зазора указывает на то, что шарик не выполняет своей функции.

Рис 2. Шарнир для створок ворот: 1 нижняя часть шарнира, 2 верхняя часть шарнира, 3 шарик, 4 болт-заглушка, 5 прокладка, А радиальный зазор.

Рис. 3. Стопор для створки ворот: 1 отрезок трубы, 2 направляющие, 3 рукоятка, 4 обшивка, 5 каркас створки ворот, 6 стержень.

Диаметр стержня шарнира должен быть на 2..4 мм меньше диаметра соответствующего отверстия, то есть после сборки в шарнире должен оставаться радиальный зазор А. Его назначение компенсировать несоосность частей шарнира, которая неизбежно появится при сборке ворот в результате деформаций и неточностей установки деталей. Если такого зазора не предусмотреть, то стержень шарнира будет испытывать большие напряжения при открывании и закрывании створок и через некоторое время непременно сломается.

Для обеспечения легкого вращения и предохранения от коррозии шарниры необходимо периодически смазывать, используя резьбовое отверстие, закрытое болтом-заглушкой 4. Под головку болта поставлена нужной толщины пр окладка 5 из алюминия или пла стмассы, предохраняющая шарнир от попа дания воды. Лучшая смазка для этой цели графитная, можно применять и солидол. Периодичность смазки обычно достаточно одного раза в год.

Крайне необходимо предусмотреть стопоры для фиксации створок ворот в открытом положении. Опыт показывает, что всякого рода временные подпорки, удерживающие ворота, очень ненадежны и часто предоставляют створкам полную свободу в самые неподходящие моменты. например, когда вы въезжаете в гараж. Конструкция стопора показана на рис. 3. Он состоит из отрезка трубы 1 диаметром 22 мм (1/2) с рукояткой 3, свободно перемещающегося в направляющих 2, которые представляют собой пластины с отверстиями. Направляющие приварены к каркасу 5 и обшивке 4 створки. Когда ворота открыты, трубу нижним концом надевают на конец стержня 6, забитого в землю в требуемом месте.

Иногда встречаются конструкции стопоров, выполненные как бы наоборот: в землю забит не стержень, а труба, соответственно подвижная часть стопора представляет собой цельный пруток. Такая конструкция менее практична: находящаяся в земле труба может быть забита грязью, а в холодное время года заполнена льдом.

Published inЦены на строительство

Comments are closed.

Designed by Ron