Skip to content

Самозахват Орловская Городская Газета

Самозахват Орловская Городская Газета

Мошенническая схема

– Проблема в том, что председатели гаражных кооперативов часто выдают незаконные справки о том, что гараж находится в границах кооператива, хотя на самом деле речь идёт о самовольном строительстве и самозахвате земли. На основании этой справки гражданин регистрирует право собственности, а потом приходит в администрацию с заявлением о выделении земельного участка. По закону граждане, которые имеют в собственности зарегистрированные объекты недвижимости, вправе приобрести в собственность и землю под ними. Но зарегистрированное право собственности на основании подложной справки — это мошенничество чистой воды. Особенно много таких ситуаций в Советском районе, – говорит советник главы администрации г. Орла по вопросам перспективного развития города и землепользования Ирина Кузьма .

Проблема эта давняя, о ней знают и в Росреестре. но сделать ничего не могут. Только правоохранительные органы вправе принять меры к мошенникам из числа председателей ГСК. А судебная практика сегодня такова, что при отказе администрации в выделении земельного участка суды обычно становятся на сторону собственника недвижимости.

– Мы регулярно сталкиваемся с тем, что гаражи, под которые граждане просят землю, расположены за юридическими границами кооперативов, – подтверждает начальник управления архитектуры и градостроительства, член комиссии по землепользованию и застройке горадминистрации Олег Минкин .

Он поясняет позицию влас тей по этому вопросу: если гараж находится за юридическими границами ГСК, но фактически расположен в границах зоны Т3 (транспортной инфраструктуры) и его владелец предоставляет свидетельство о праве собственности на гараж, то, как правило, комиссия принимает положительное решение по земельному участку.

Выкуп земли: дорого и долго

При строительстве дороги на ул. Генерала Родина специалисты горадминистрации столкнулись с тем, что на земельном участке, который планировался под отвод дороги, уже разместился гаражный кооператив.

– Мы с трудом, но вписались в установленные границы. Проект получил заключение госэкспертизы, но с этими границами приш лось считаться, – комментирует Олег Минкин.

Если бы «вписаться» не удалось, пришлось бы решать вопрос об изъятии земли путём выкупа у гаражного кооператива. А это ведёт не только к удорожанию строительства, но и к затягиванию его сроков: по словам специалистов, с момента принятия решения об изъятии земли путём выкупа до момента фактического его осуществления обычно проходит год. Не исключено, что городу придётся выкупать самострой в жилых кварталах, предназначенных к сносу в рамках проекта развития застроенных территорий.

Кстати, прошлой осенью при формировании земельных участков специалисты УМИЗ обнаружили на ул. Октябрьской пять самовольно поставленных металлических гаражей. Чтобы найти их собственников, обратились в полицию. Спустя какое-то время пришёл ответ из УВД: владельцев гаражей «не смогли установить».

Заместитель начальника УМИЗ Орла Сергей Поляков называет такие факты явным беззаконием. При этом владельцы гаражей пользуются муниципальной землёй или землёй собственников многоквартирных домов, но ничего за неё не платят.

Тяжёлая ситуация

– Сегодня предоставление земельных участков под гаражные кооперативы практически не осуществляется, поскольку в Орле таких территорий уже много. И по некоторой информации, от 30 до 50% гаражей в кооперативах пустуют. Сегодня мы наблюдаем картину, когда практически весь автомобильный парк горожан стоит во дворах, – говорит Олег Минкин.

Он признаёт, что ситуация с хранением автомобилей в областном центре довольно тяжёлая. В сложившейся городской застройке эти вопросы решить практически невозможно. Тут власти делают ставку только на гаражные кооперативы, которых в областном центре более 90.

Понятно, что при проектировании новых микрорайонов закладываются места для хранения автомобилей, для размещения паркингов. Но пока опыт их строительства в Орле невелик. Например, паркинг, который построил частный инвестор в одной из новостроек, оказался не востребован. У горожан нет стимулов хранить автомобиль за деньги, когда его можно бесплатно поставить во дворе.

– Поэтому наряду со строительством стоянок и паркингов нужны превентивные меры по побуждению и принуждению граждан хранить автомобили там, где нужно, – считает главный архитектор Орла.

Только цифры:

В 2012 году УМИЗ администрации города Орла провело 94 проверки соблюдения земельного законодательства: 64 – в отношении физических лиц, 26 – юридических и 4 – индивидуальных предпринимателей.

В ходе 60 проверок выявлены нарушения земельного законодательства. В основном это самовольное занятие земельного участка или его использование без документов. Материалы проверок переданы в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области для принятия мер. К административной ответственности привлечено 40 нарушителей, общая сумма уплаченных штрафов составила 13 тысяч рублей.

Самозахват Орловская Городская Газета
Published inГараж своими руками

Comments are closed.

Designed by Ron