Skip to content

Способ поточного возведения монолитных гаражей боксового

Способ поточного возведения монолитных гаражей боксового

Способ поточного возведения монолитных гаражей боксового типа

Вледельцы патента:

Акционерное общество закрытого типа Монолит

Способ может быть использован в строительной технологии и при возведении монолитных гаражей боксового типа с применением объемно-переставной туннельной опалубки. Изготавливают опорные венцы с разбивкой на захватки. Размещают закладные детали в виде изготовленных отдельно по толщине стен и высоте перекрытия бетонных крестов и осуществляют монтаж коммуникационных сетей. После установки полутуннелей размещают арматуру перекрытия и выставляют в проектное положение полутуннели по вертикали и горизонтали. Бетонируют внутренние несущие и наружные торцевые стенки и перекрытия этажей с выдержкой бетона в опалубке до затвердевания. После демонтажа опалубки на предыдущей захватке ее перемещают и устанавливают на последующей. В качестве бетонируемой ячейки — ширины захватки, принимают поперечный пролет гаражей боксового типа и бетонируют наружные продольные стены с оконными проемами или без них и внутренние продольные несущие стены с проемами под гаражные ворота. При возведении многоэтажных гаражей бетонирование осуществляют поточно с помощью нескольких комплектов объемно-переставной туннельной опалубки. Верхний этаж бетонируют с отстаиванием от нижележащего этажа как минимум на одну захватку. Перемещение полутуннелей при смене захваток осуществляют вдоль гаражей на одном уровне с последующим разделением боксов друг от друга. Разделяют боксы друг от друга возведением сетчатых перегородок или из различных штучных материалов. 1 з.п.ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к строительной технологии и может быть использовано, например, при возведении монолитных гаражей боксового типа с применением объемно-переставной туннельной опалубки.

Из технической литературы известна технология возведения монолитных зданий с применением объемно-переставной туннельной опалубки [1] Наиболее близким к предлагаемому изобретению является блочная переставная опалубка, работа с которой основана на способе возведения монолитных зданий, включающем изготовление опорных венцов с разбивкой на захватки, установку опалубки, размещение арматуры стен, бетонирование стен, выдержку бетона в опалубке до затвердевания, демонтаж опалубки и повторение технологического цикла [2] Изобретение решает задачу возведения поточным способом монолитных гаражей боксового типа с применением объемно-переставной туннельной опалубки.

Способ поточного возведения монолитных гаражей боксового типа с применением объемно-переставной туннельной опалубки включает изготовление опорных венцов с разбивкой на захватки, установку опалубки, размещение арматуры, бетонирование стен, выдержку бетона в опалубке до затвердевания, демонтаж опалубки и повторение технологического цикла. Способ отличается тем, что в качестве бетонируемой ячейки-ширины захватки принимают поперечный пролет гаражей боксового типа, размещают закладные детали в виде изготовленных отдельно по толщине стен и высоте перекрытия бетонных крестов, осуществляют монтаж коммуникационных сетей, выставление в проектное положение полутуннелей по вертикали и горизонтали и бетонируют наружные торцевые стены, наружные продольные стены с оконными проемами или без них, внутренние продольные несущие стены с проемами под гаражные ворота и перекрытия этажей. При возведении многоэтажных гаражей бетонирование осуществляют поточно с помощью нескольких комплектов объемно-переставной туннельной опалубки, а верхний этаж бетонируют с отставанием от нижележащего этажа как минимум на одну захватку. Перемещение полутуннелей при смене захваток осуществляют вдоль гаражей на одном уровне с последующим разделением боксов друг от друга.

Разделение боксов друг от друга осуществляют возведением сетчатых перегородок или из различных штучных материалов.

Достигаемый технический результат изобретением заключается в сокращении времени возведения монолитных гаражей путем повышения производительности труда и в снижении стоимости строительства.

На фиг. 1 показан общий вид технологического процесса поточного метода возведения каркаса монолитного гаража с применением объемно-переставной опалубки, на фиг. 2 схема движения опалубки и подача бетона при возведении стен и перекрытий нижнего и верхнего этажа, на фиг. 3 схема бетонирования стен и перекрытия нижнего и верхнего этажа, на фиг. 4 схема движения опалубки и подача бетона при возведении стен и перекрытий нижнего этажа, на фиг. 5 схема бетонирования стен и перекрытий нижнего этажа, на фиг. 6 — схема движения опалубки и подачи бетона при возведении стен и перекрытия верхнего этажа, на фиг. 7 схема бетонирования стен и перекрытия верхнего этажа, на фиг. 8 монтажная схема установки опалубки и бетонирования.

При возведении монолитных гаражей боксового типа с применением объемно-переставной туннельной опалубки в качестве размера бетонируемой ячейки принят поперечный пролет гаражей ширина захватки, поскольку длина захватки остается неизменной во всех пролетах. Количество типоразмеров полутуннелей определяется различными размерами пролетов здания. Как правило, в гаражах это пролет здания под стоянки автомобилей и пролет здания для проезда автомобилей. Поэтому применяется только два типоразмера полутуннелей для возведения различного числа пролетов здания одновременно (одна захватка). При использовании предлагаемого способа в одном технологическом цикле на одной захватке возводятся: наружные торцевые и продольные стены с оконными проемами (для наземных зданий) или без них (для подземных зданий), внутренние несущие стены с проемами под гаражные ворота, перекрытие этажа.

Последующее перемещение полутуннелей на следующую захватку вдоль здания осуществляют с помощью катков опалубки ее перемещают на одном уровне по горизонтальной поверхности. Таким образом, из технологического цикла работ исключают перенос краном опалубки на следующую захватку. Необходимость использования крана возникает только при переносе опалубки с этажа на этаж. Кроме того, исключаются поперечные железобетонные несущие стены между боксами, что ведет к значительной экономии железобетона в целом. Предлагаемый способ возведения монолитных гаражей боксового типа (качение полутуннелей трех и более пролетов одновременно) значительно сокращают не только продолжительность, но и стоимость строительства. Конечное разделение пролетов для стоянки автомобилей на отдельные боксы осуществляется возведением или сетчатых перегородок, или перегородок из различных штучных материалов (кирпич, шлакоблоки, пенобетонные блоки и т.д.).

Формула изобретения

1. Способ поточного возведения монолитных гаражей боксового типа с применением объемно-переставной туннельной опалубки, включающий изготовление опорных венцов с разбивкой на захватки, установку опалубки, размещение арматуры, бетонирование стен, выдержку бетона в опалубке до затвердения, демонтаж опалубки и повторение технологического цикла, отличающийся тем, что в качестве бетонируемой ячейки-ширины захватки принимают поперечный пролет гаражей боксового типа, размещают закладные детали в виде изготовленных отдельно по толщине стен и высоте перекрытия бетонных крестов, производят монтаж коммуникационных сетей, выставляют в проектное положение полутуннели по вертикали и горизонтали и бетонируют наружные торцевые стены, наружные продольные стены с оконными проемами или без них, внутренние продольные несущие стены с проемами под гаражные ворота и перекрытия этажей, причем при возведении многоэтажных гаражей бетонирование осуществляют поточно с помощью нескольких комплектов объемно-переставной туннельной опалубки, а верхний этаж бетонируют с отставанием от нижележащего этажа как минимум на одну захватку, при этом перемещение полутуннелей при смене захваток осуществляют вдоль гаражей на одном уровне с последующим разделением боксов друг от друга.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что разделение боксов друг от друга осуществляют возведением сетчатых перегородок или из различных штучных материалов.

Published inГараж своими руками

Comments are closed.

Designed by Ron