Skip to content

Строим гараж своими руками Мастеровой

Строим гараж своими руками Мастеровой

Строим гараж своими руками

20.09.2013 &rarr, Сергей

Красивый новый автомобиль всегда радует своего владельца. Но покупка машины, часто, связана с рядом дополнительных вопросов, которые необходимо решать. Один из них это наличие гаража.

Хороший и надежный гараж может решить множество проблем: защита автомобиля от негативного воздействия атмосферных явлений (солнце, осадки, грязь, перепады температуры и т. д.), защита от посягательств злоумышленников на вашу машину, наличие смотровой ямы и возможность ремонта, хранение овощей и солений. И самым грамотным решением будет позаботиться о наличии гаража ДО приобретения авто. Ниже я расскажу о том, как построить удобный гараж самостоятельно и сэкономить деньги.

Возможны несколько вариантов строительства гаража: деревянный, металлический и кирпичный. Следует заметить, что строительство деревянного гаража хоть и будет стоить несколько дешевле, но не соответствует всем требованиям пожарной безопасности.

Металлический гараж будет сильно подвержен перепадам температуры — в жаркие дни будет сильно нагреваться на солнце, а при сильном понижении температуры будет образовываться конденсат, что негативно влияет на лакокрасочное покрытие автомобиля и способствует коррозии. Оптимальным выбором будет кирпичный гараж, который станет надежным «домом для Вашего автомобиля».

Любое здание начинается с идеи, замысла. Гараж не исключение. Перед началом строительных работ необходимо определиться с функциональным назначением, а следовательно и с размерами будущего строения. Если гараж будет находиться на даче или частном участке, его необходимо расположить на краю участка, как можно дальше от дома, чтобы уменьшить возможность воспламенения при пожаре.

Если Вы планируете оборудовать площадку для ремонта и мойки машины на участке, это необходимо сделать в глубине участка, и сделать ее с небольшим уклоном в сторону сточной ямы (чтобы дождевая вода и вода после мойки машины стекали в яму). Очень удобный в таком случае будет гараж со сквозным проездом, т. е. С воротами в передней и задней стене гаража. В таком случае мастерская будет оборудована вдоль стен и учтя это необходимо добавить 1,2-1,5 м с каждой стороны к ширине автомобиля. Если гараж не будет сквозным, то мастерскую удобно оборудовать у задней стены. В этом случае необходимо добавить 2,5-3 м к длине автомобиля.

Любая стройка начинается с фундамента. От качества фундамента зависит надежность и долговечность будущего гаража. Выбрав размеры будущего гаража и его расположение на участке (необходимо отступить около метра от границы участка) приступают к разметке контуров с помощью колышков и шнурабечевки (точность геометрических размеров проверяют промерами диагоналей). Затем площадку под гараж освобождают от дерна на глубину примерно 10-20 см. После чего необходимо выкопать траншею для заливки бетоном.

Глубина фундамента должна быть больше, чем глубина промерзания грунта зимой. Для климата средней полосы необходимая глубина 1,1-1,2 м. Если грунт насыщен водой необходимо принять меры по предотвращению увлажнения фундамента (дренирование, водоотвод).

Простой фундамент может быть сплошной ленточный или столбчатый, где расстояние между столбами 2-2,5 м. Оптимальная ширина траншеи 40-50 см. Для экономии заполнителя фундамента (камень, битый кирпич и т.д.) дно траншеи просыпается крупнозернистым увлажненным песком. Высота подушки 30-45 см. Песок засыпается слоями по 10-15см и тщательно утрамбовывается тяжелой трамбовкой. Затем в траншею устанавливается форма, куда будет заливаться бетон — опалубка.

Для опалубки подойдут деревянные щиты скрепленные между собой распорками и проволочными стяжками. Опалубка изнутри выстеляется листами рубероида «внахлест». Это необходимо для улучшения гидроизоляции и предотвращения попадания дополнительной влаги в гараж от грунта. Заливать бетон следует слоями, предварительно уложив слой бутового камня, кирпича и валунов. Каждый слой необходимо дополнительно утрамбовать, чтобы заполнить все пустоты бетоном. После заполнения всей опалубки бетону необходимо дать затвердеть. Чтобы бетон набрал необходимую прочность необходимо соблюдать высокий уровень влажности. Для этого его необходимо накрыть тканью, опилками, рогожей, ветошью и поливать водой несколько раз в день.

Стены гаража можно класть из красного керамического или силикатного кирпича. Ширина стены может быть в полкирпича, если будут также выложены промежуточные и угловые столбы шириной в кирпич. Эти столбы можно использовать как опору для балок крыши, а промежутки между ними как ниши для полок и стеллажей мастерской. Такой подход весьма экономичен и является оптимальным балансом между прочностью и дешевизной постройки. Следует помнить, что от качества кладки зависит прочность и долговечность стен, а качество кладки — это тщательный подход и постоянный контроль выполнения работ.

Для начала кладки стен необходимо очистить поверхность фундамента набравшего прочность от грязи и пыли, затем выровнять его слоем цементного раствора. Кладка стен всегда начинается с углов здания. Для дополнительного контроля можно использовать порядовки — деревянные рейки с рисками через 75 мм (65 мм высота кирпича и 10 мм раствора), которые устанавливаются по углам здания вертикально по отвесу. Между ними натягивается шпагат/шнур — причалку. Он помогает класть кирпичи ровными рядами. Прочность кладки также зависит от перевязки вертикальных швов. Это создает красивый рисунок кладки.

Раствор наносится ровным слоем с помощью кельмы слоем до 10 мм. Затем кирпич необходимо утопить в раствор и продвигать в сторону соседнего так, чтобы вертикальный шов был полностью заполнен раствором. Затем ручкой кельмы необходимо простукивать кирпич так, чтобы он занял необходимое положение, относительно причалки.

Проем для ворот завершают перемычкой из железобетона. Она может быть как готовая железобетонная балка требуемого размера и сечения. Ее также можно изготовить самостоятельно на месте при помощи опалубки. Для этого необходимо выпустить из вертикальной плоскости четверть кирпича с каждой стороны проема и на них установить опалубку. Чтобы она не прогибалась под весом жидкого бетона ее можно укрепить подпорками. ВАЖНО! В нижнюю часть балки необходимо вмуровать арматуру сечением 10 мм концы которой фиксируются в кладке.

Строим гараж своими руками Мастеровой
Published inГараж из пеноблоков

Comments are closed.

Designed by Ron