Skip to content

Строительство кирпичного гаража своими руками

Строительство кирпичного гаража своими руками

Кирпичный гараж – лучшее решение

Развитие современных технологий способствовало появлению альтернативных строительных материалов. Однако большинство автолюбителей по-прежнему предпочитает использовать для хранения автомобиля кирпичный гараж. Главная причина проверенные столетиями характеристики кирпича как строительного материала: долговечность, надежность и прочность.

Гаражное строительство

Проблемы с хранением автомобилей в советское время обострились с началом работы Волжского автомобильного завода. Несмотря на то что автомобили практически не поступали в свободную продажу, количество их обладателей неумолимо росло. Появляющиеся на предприятиях «гаражные кооперативы » не удовлетворяли потребности всех автовладельцев.

Однако большинство все-таки получало право на гараж из кирпича (в кооперативах гаражные боксы возводились нередко силами собственников и, как правило, из кирпича) т. е. ситуацию нельзя было назвать критической.

С началом 90-х гг. в страну хлынул поток иностранных автомобилей. В основном это были подержанные машины, превосходящие по качеству и уступающие в цене продукции отечественного производителя. Естественным образом автомобилизация выросла в несколько раз, в то время как гаражных боксов существенно не прибавилось.

Особенно остро эта проблема встала в мегаполисах. Во дворах в массовом порядке появились различные конструкции (контейнеры, «ракушки» и т. д. для хранения автомобилей). Практически каждый обладатель подобных «гаражных боксов» понимает, насколько они уязвимы, и мечтает о добротном гараже.

Выбор материала

Для автовладельцев, решивших приобрести или построить гараж. вопрос выбора строительного материала является первостепенным. Безусловно, многие сходятся во мнении, что строительство гаража из кирпича оптимальный вариант с точки зрения надежности и долговечности.

В контексте стоимости объектов в качестве альтернативы можно рассматривать металлические гаражи. Два главных преимущества металлического гаража перед кирпичным меньшая стоимость и мобильность.

Такой гараж легко и быстро транспортируется в необходимое место (например, при переезде). Это обеспечивается цельностью конструкции, посредством крана-манипулятора и грузовой машины.

Однако мобильность в качестве причины выбора металлического гаража не столь состоятельна, как стоимость. Гараж из металла в несколько раз дешевле кирпичного. В связи с этим многие автовладельцы, не располагающие достаточными финансовыми средствами, приобретают металлический гараж на первое время.

Помимо своих положительных технических характеристик, стационарный гараж предпочтителен и с юридической точки зрения, являясь полноценным объектом недвижимого имущества. То есть его можно продать, завещать, подарить.

Стационарные гаражи обладают еще рядом преимуществ, в них возможны обустройство смотровой ямы, погреба, мастерской, создание уютного и комфортного пространства.

Строить ли самостоятельно?

Построить гараж своими руками непростая задача для неподготовленного человека. Первые сложности могут возникнуть до начала строительных работ. Для возведения гаража необходимо оформить многочисленные разрешительные документы, нередко этот процесс затягивается на месяцы, поэтому предпочтительней обращаться к специалистам.

Завершение процесса оформления документов рождает гораздо больше вопросов: сколько надо кирпича на гараж, сколько все это будет длиться и стоить?

Ответить на вопрос о необходимом количестве кирпича не так сложно, как это представляется на первый взгляд. Для этого достаточно вспомнить школьную программу и знать объем одного кирпича. Предполагаемый объем стен делится на объем кирпича, и получается приблизительная, но весьма точная цифра.

Ответ на многие вопросы можно получить, изучив различные проекты гаражей из кирпича, кроме того, необходимо окончательно определиться, для каких конкретных целей будет использоваться гараж. Если он необходим только для хранения машины, стоимость будет минимальной, в случае если необходим многофункциональный гараж (смотровая яма. погреб, стеллажи, мастерская), стоимость, соответственно, будет выше.

Четко ответить на вопрос о том, сколько стоит гараж кирпичный, возможно лишь после утверждения сметы. Однако далеко не все автолюбители, строящие гараж, самостоятельно ведут какую-либо бухгалтерию, стараясь ориентироваться по ситуации.

Этапы строительства

Не каждый автовладелец знает, как построить гараж из кирпича, решив строить самостоятельно. Необходимо понимать, что рано или поздно придется обращаться как минимум за консультацией к квалифицированным специалистам. Это как раз тот случай, когда лучше обращаться за советом как можно раньше, чтобы не допустить непоправимых дефектов при строительстве.

Первый этап строительства: фундамент

Для обеспечения прочного контакта строения с землей и его долговечности на участке необходимо провести работы по установлению глубины водоносного слоя, уровня промерзания грунта и его состава.

Осуществляя самостоятельное строительство гаража кирпичного, многие используют методику монолитного фундамента. Этот процесс требует максимальной концентрации. «Подошва» должна заливаться без перерывов. В случае остановки работ с бетоном более чем на 6 часов недопустимо их продолжение до обретения раствором предельной твердости (около 7 дней). Следует знать, что в этом случае в монолите появится внутренний шов, который будет «слабым местом» фундамента.

Процесс полного затвердевания фундамента длится около трех недель, соответственно, в это время следует оберегать его от механических воздействий. Процесс «созревания» можно ускорить посредством специальной бетонной присадки. Обычно для этих целей используют брезент, который периодически смачивают. По окончании «профилактического периода» фундамент утепляют и проводят гидроизоляционные работы.

Второй этап: возведение стен

Сколько нужно кирпича на гараж, зависит от проекта. Прочность коробки напрямую зависит от исполнителя работ.

Для достижения необходимого качества строения необходимо:

  • Правильно ориентировать каждый кирпич при кладке, равномерно распределяя нагрузку.
  • Неукоснительное следование четкой схеме кладки. Для неопытных строителей наиболее удобна многорядная система (на один тычковый ряд 5-6 ложковых). Прочность такой кладки на 9% ниже прочности однорядной системы, но она значительно проще в исполнении и гораздо экономичнее.
  • Использовать только качественный раствор и осуществлять его приготовление с соблюдением установленных правил в зависимости от вида кирпича, используемого в строительстве. Для керамического кирпича необходим вязкий и крепкий раствор (цемент/песок = 1 к 3), для укладки пустотелого кирпича применим более жидкий и мягкий раствор (цемент/песок = 1 к 4).
  • Не допускать толстых швов (при использовании стандартного кирпича не более 10 мм).
  • Армирование. Для усиления прочности возводимого гаража рекомендуется через 4-5 рядов усиливать стену металлическими конструкциями. Арматура укладывается в горизонтальный шов, выпуклости и углы армируются в вертикальной плоскости.

Третий этап: крыша

Двускатная крыша, по мнению многих автовладельцев,- это оптимальный вариант для стационарного, отдельно стоящего гаража. Помимо качественной защиты от последствий природных осадков, крыша такого типа дает возможность оборудовать дополнительное складское помещение чердак.

Возведение крыши ответственный этап строительных работ, требующий максимально четкого и правильного расчета основных параметров, формы которых определяются высотой конька, наклонным углом, длиной стропил и их правильным шагом.

При утеплении и гидроизоляции крыши в строящемся самостоятельно гараже, как правило, допускаются ошибки в виде неправильной установки гидро-и паробарьера, отсутствия воздушной прослойки, предназначенной для утеплителя. Для недопущения подобных ошибок необходимо четко понимать принцип функционирования теплоизолятора.

Четвертый этап: отделочные работы

Индивидуальный этап строительства. Вопросы о том, как построить кирпичный гараж, отпали сами собой с окончанием строительства. Необходимо определиться с отделкой. Однако надо помнить, что после возведения стационарного гаража предполагается дальнейшая усадка. В связи с этим не рекомендуется использование «непластичной» облицовки (например, керамической плитки).

Отделочные работы предполагают утепление. У кирпичных гаражей не самые лучшие характеристики теплосбережения. Поэтому в большинстве регионов страны эта процедура необходима.

Установку ворот трудно выделить в самостоятельный этап строительства, однако это весьма важный и нередко сложный процесс.

Канули в прошлое времена, когда ворота гаражей являлись примитивными и однотипными металлическими конструкциями, окрашенными, как правило, в коричневый или грязно-зеленый цвет.

Современные модели ворот изготавливаются из материалов, разработанных с применением новейших технологий. В их проектировании принимают участие дизайнеры. Модели ворот в наши дни значительно различаются конструктивно и применяемыми для их изготовления материалами.

Из всего разнообразия можно выделить следующие типы ворот: откатные или сдвижные, распашные, подъемные, рулонные, секционные и специализированные.

Строительство кирпичного гаража своими руками
Published inЦены на строительство

Comments are closed.

Designed by Ron