Skip to content

Строительство отдельно размещенных рамповых гаражей

Строительство отдельно размещенных рамповых гаражей

Строительство отдельно размещенных рамповых гаражей и автостоянок

Читайте также:

Первые опыты проектирования многоэтажных гаражей для легковых автомобилей связаны с именем К.С.Мельникова, которому в 1925 году парижские городские власти заказали проект гаража на 1000 такси. Архитектор К.С.Мельников выполнил два варианта проекта: один — кубический, второй — над мостом через Сену. В последнем варианте талант русского архитектора предвосхитил на три десятилетия сразу две разные идеи современной мировой архитектуры [12]: идею особого безопорного перекрытия большого пространства, впервые осуществленную в США в Ролиарене (1955 г.), и идею вертикального зонирования города, так как гараж по проекту размещался над мостом через реку. Этот гараж решен в виде двух объемных взаимно противоположных наклонных консолей, по концам которых установлены фигуры атлантов, нейтрализующие ветровую нагрузку (рис.3.4). Подъем и спуск из гаража предусматривался по наружным пандусам, размещенным вдоль здания. В кубическом варианте на площади 50х50 м четыре спирали пандуса обеспечивают свободное, без пересечения, движение автомобилей внутри гаража (рис.3.5).

В довоенный период проектировались и строились комплексные гаражи с многоэтажными стоянками для служебных автомобилей. Проектирование этих гаражей велось в специализированных проектных конторах и институтах с привлечением архитекторов для архитектурного оформления фасадов. Примером этому может служить гараж для Интуриста на Сущевском валу (рис.3.1), разработанный в институте Гипроавтотранс, в проекте которого К.С.Мельников решал архитектурную часть. К сожалению, проект реализован не в полном объеме, но даже в существующем фрагменте чувствуется рука большого мастера.

В послевоенный период, когда развернулось массовое строительство кооперативных гаражей, появился ряд проектов многоэтажных гаражей-стоянок для легковых автомобилей. Для Москвы эту серию разработал Моспромпроект. Одним из этой серии является проект гаража на ул.Академика Павлова, рассчитанный на хранение 500 легковых автомобилей и имеющий 6-7 наземных этажей. Сообщение между этажами предусмотрено по полурампам. Переменная сетка колонн имеет пролеты 5,4 и 6,6 м и шаг 2,4, 4,2, 4,8 и 7,2 м (рис.3.6). Нетиповая сетка колонн учитывает функциональные особенности стоянки и габариты размещенных автомобилей. Архитектурный облик этого здания отличается несомненной утилитарностью и некоторой суровостью, характеризуется сочетанием горизонтальных панелей и вертикальных оконных проемов.

Рис. 3.4.Гараж для такси в Париже (варианты под мостом через Сену). 1925 г. Перспектива. Фасад и план

Рис. 3.5. Гараж для такси в Париже (кубический вариант). 1925 г. План. Разрез

Рис. 3.6.Многоэтажный гараж ГСК Медик на 500 машино-мест с полурампами

на ул. Академика Павлова в Москве, Моспроект, 1982 г.

Арх. Н.С.Писаревский и другие.

Фасад. Поперечный разрез. План типового этажа:

1 — места стоянок, 2 — внутренние проезды, 3 — полурампы,

4 — лестницы и лифты

Другой аналогичный проект гаража на 1000 машино-мест для индивидуальных автомобилей (рис.3.7) имеет 5-6 наземных этажей. Подъем и спуск автомобилей предусмотрен по рампам, расположенным вдоль главного фасада. Архитектура фасадов строится на сочетании больших глухих плоскостей с вертикалью узких световых проемов, создающих очень крупные ритмические акценты, активно выделяющие это здание из ряда городской застройки.

Рис. 3.7. Многоэтажный гараж ГСК на 1000 машино-мест на ул. Молдавской в Москве. Моспроект, 1989 г. Арх. Волков.

Главный фасад. Разрез. План 1-го этажа

1 — въезды и выезды, 2 — внутренние проезды, 3 — полные рампы, 4 — места стоянок,

5 — посты техобслуживания, 6 — моечные пункты, 7 — помещения дежурного персонала

Архитектурно выразительны гаражи цилиндрической формы, особенно стоянки со спиралевидными наклонными полами. При двусторонней расстановке автомобилей они экономичны и удобны в эксплуатации. Примером таких автостоянок может служить кооперативный гараж на 250 машино-мест на ул.Аносова в Москве (рис.3.8). Гараж имеет 5 этажей. На каждом ярусе спирали размещается 48 автомобилей, в том числе 12 мест во внутренней зоне стоянки и 36 — во внешней. Средний уклон спиралевидной рампы наклонного пола — 3%. Выразительность внешнему облику гаража, помимо его необычной формы, придает непрерывная спиралевидная лента остекления, а также светотень от объема верхних этажей, нависающих над первым этажом.

Рис. 3.8. Гараж ГСК Энергетик, рассчитанный на хранение 250 индивидуальных автомобилей на ул. Амосова в Москве. Моспроект, арх. Г.А.Донцев и др. Проект, 1986 г. Перспектива. Разрез. Планы этажей

В условиях высокой автомобилизации резко возросла потребность в строительстве различного типа автостоянок. Все чаще стали возводиться многоэтажные открытые и неотапливаемые автостоянки (рис.3.9, 3.10, 3.11, 3.12, 3.13, 3.14).

Published inГараж на участке

Comments are closed.

Designed by Ron