Skip to content

Уфимские Ведомости Еженедельная рекламно-информационная

Уфимские Ведомости Еженедельная рекламно-информационная

Гаражи под прицелом времени

Снос гаражей, предусмотренный программой благоустройства города, начался ещё в прошлом году. Но постройки убирают не только во дворах, под удар попали и гаражные кооперативы города. Вместо них будут построены специально оборудованные многоуровневые паркинги. Однако то, что для одних хорошо, другим кажется ущемлением их прав

Взаимовыгодная сделка

Пыльная неровная дорога, по которой то и дело снуют КамАЗы только по ней можно заехать в гаражный кооператив Жуковский. Его председатель Рашит Суяргулов замечает: Если бы мы не были в таком подвешенном состоянии, то насчёт дороги давно бы постарались и из насыпной сделали капитальную, асфальтированную. Снести гаражи собираются уже давно. И он согласен железные коробки город не украшают. Рашит Гиниятуллович рассказал, что сам лично выступал с инициативой строительства многоуровневого гаражного бокса: На паркинге машина недостаточно защищена от внешних воздействий, а в боксе можно создать те же условия, что и в гараже: ремонт, уход.

Кооператив занимает сравнительно немного места в него входит чуть более 600 гаражей. Мыть машины на его территории строго запрещено, ведь стоки напрямую попадают в протекающий рядом ручей, впадающий в Уфимку. В основном владельцы гаражей жители ближайших домов. Помимо машин, автолюбители хранят здесь заготовленное на зиму в погребах, хотя рыть их на территории гаража запрещено. Кроме того, хранить продукты под ним не эстетично и даже опасно для здоровья, ведь пища пропитывается запахами нефтяных продуктов и выхлопными газами авто.

Обходя территорию, мы встретили владельца одного из машинных домов. Олег Николаев приобрёл его в 2004 году за 80 тысяч. Известие о возможном сносе гаража принял с опаской: Где я пенсионер, смогу найти 300 тысяч, чтобы купить место на новой парковке. Вот если бы получилось на основании партнёрства вложиться в строительство другое дело. И такой вариант вполне возможен, ведь предполагаемая стоимость одного машиноместа в паркинге будет составлять от 250 тысяч рублей: в эту сумму войдёт, к примеру, аренда, коммунальные услуги, охрана. Но если цена будет такой, решая одну проблему, мы получим ряд других большинство автомобилей из гаражей перейдут на улицы и ещё больше загромоздят детские площадки и газоны. Один из возможных вариантов выхода из сложившейся ситуации частно-государственное партнёрство. Благодаря такой сделке нынешние владельцы гаражей смогут получить место в новом паркинге по приемлемой цене, а облик города станет более современным.

Сносить или не сносить?

Один из кооперативов снесли уже почти год назад от строений освободили территорию в четыре гектара, которую занимал кооператив Уфимка. Бывший председатель Владимир Сальников разводит руками: Некоторые из нас оставили гаражи на металлолом и получили денежную компенсацию, другие увезли на дачи или продали, другого выхода не было.

А вот гаражный кооператив № 2 находится на окраине Дёмы в санитарной зоне, и строить что-либо на этой территории просто-напросто запрещено её надёжно охраняют сотрудники Уфимского научно-исследовательского института имени Мечникова. По обе стороны от гаражей сады. Поэтому ещё долгое время машины будут твёрдо стоять здесь на своих четырёх колёсах. Но председатель Сергей Логинов тоже обеспокоен вопросом качества будущих паркингов: Гараж мне представляется более удобным для обслуживания машины, поэтому на паркингах следует создать хотя бы часть условий для ухода за ней.

Едем дальше, по задворкам улицы Сагита Агиша. На протяжении многих лет здесь формировался негласный кооператив, вот только без управленца, а значит и без присмотра. Территорию возле своего автосервиса Руслан Хамидуллин убирает самостоятельно: Я здесь работаю уже более пятнадцати лет, и всё время слежу за территорией, в субботниках участвую. Но стоит лишь немного повернуть за угол, как становится понятно в этих местах, судя по горам мусора, уборка проводилась очень давно. На гаражах расклеены многочисленные объявления: Приём вторсырья, отходов лома, а/м аккумуляторов, Возьму в аренду или куплю металлический гараж. Многие из них разрисованы граффити, рядом лежит мусор, разлито масло и лежат износившиеся шины. А за одним из гаражей целая свалка бытовых отходов: стеклянных и пластмассовых бутылок, пакетов, старой одежды Уже на пути к дороге, возле леса, замечаем группу мужчин, явно нетрезвых. А у вас здесь в гаражах машины стоят? — интересуемся мы. Нет, нет! Мы здесь иногда отдыхаем только, — отвечает застигнутая врасплох компания, и, забрав двухлитровую бутылку напитка, покидает насиженное место.

Такие компании здесь, да и у других частных гаражей, далеко не редкость. Неподалёку от торгового центра Ильинский по улице Российской, располагаются десятки подобных строений. Здесь много деревьев, сейчас распустилась мать-и-мачеха, цветёт сирень и черёмуха. Но красивую картину портят всё те же несанкционированные свалки и посиделки лиц без определённого места жительства, выбравших данную территорию излюбленным местом сбора. Жительница одного из ближайших домов Анна Пастухова сетует на эти проблемные металлические коробки: Я даже днём боюсь детей отправить погулять, потому что мало того, что приходится играть практически возле гаражей, так ещё ошиваются всякие подозрительные лица, да и в яму с мусором немудрено свалиться. Она, как и многие её соседи, с нетерпением ждёт, когда покой вернётся в их дворы и старые гаражи будут перенесены. Тем более часть из них используется вовсе не по назначению. Владелец одного из них Игорь Иванов поделился своими наблюдениями: По сути постоянно ставят машины в ближайшие от меня гаражи только 5-6 человек, в остальных хранятся не поместившиеся в доме вещи. Сам Игорь не против сноса старых железок, если бы взамен ему предоставили новый или место в предполагаемых паркингах на выгодных условиях.

Доверяй, но проверяй

Многие строительные фирмы уже неоднократно приходили с предложениями. Но неудивительно, что автовладельцы не соглашаются идти на такие сделки, наслушавшись историй об обманутых дольщиках. Одна из таких как раз произошла по соседству с Жуковским. Некая коммерческая структура в прошлом году получила землю под строительство паркинга, но никто не захотел вкладываться в строительство без твёрдых гарантий, и в итоге на месте стройки раскинулось искусственное озеро, образовавшееся на месте вырытого котлована. Там же в Сипайлово, пару лет назад фирма Магаполис предложила участникам кооператива Плёс построить многоуровневый паркинг на месте старых гаражей, конечно же, не без помощи самих автовладельцев. Дело сделано гаражи снесли, тем, кто не захотел вкладываться в строительство, выделили компенсацию, а решившим ожидать места на парковке, предстояло вложить более двухсот тысяч. Многие так и поступили, однако, после этого фирма, как и строительные краны на площадке, куда-то испарилась и до сих пор о них ничего не известно.

Кооперативы возможность получить недорогой и доступный гараж в непосредственной близости от своего дома. Гараж больше, чем просто место для машины. Для многих это склад всего необходимого или того, что попросту не поместилось в однушке. И в таком ритме тысячи уфимцев жили на протяжении многих лет. Конечно, к нововведениям всегда относятся с недоверием, но столица по-настоящему нуждается в переустройстве на современный лад. И в этом деле важно, чтобы новшества не вступали в разрез с интересами горожан.

Published inГараж своими руками

Comments are closed.

Designed by Ron