Skip to content

В Туле грядут «гаражные войны»

В Туле грядут «гаражные войны»

В Туле грядут «гаражные войны»?

Сильно обжегшись на точечной застройке города, о которой «Тульские PRяники» писали уже не раз, отдельные представители городской власти, похоже, ищут новые пути решения проблемы поиска земли под неуемные нужды желающих ее приобрести и застроить.

Предпринимателям нужны новые места, но выкупать по рыночной цене городскую землю, а тем более брать ее в аренду, похоже, никто не собирается. Большая часть лакомых кусков земли уже продана либо отдана по предварительной договоренности в особо крупных размерах. Те же ее «останки», которые есть, не удовлетворяют никого: ни предпринимателей своими ценами и местоположением, ни арендодателей (видимо, отсутствием возможностей хоть немного на них поживиться).

Однако есть еще непочатый край «утрамбованного чернозема» – это земли под гаражными кооперативами. Их до поры до времени никто не трогал. В большинстве случаев гаражные кооперативы – это сборище собственников на арендованной земле в зоне отчуждения (так называемая земля РЖД, которая находится рядом с жд-путями). Схема простая: когда-то кооператив собрался, назначил председателя и казначея, а затем земля была передана кооперативу в пользование-аренду на долгий срок. Люди построили на этих землях вполне себе капитальные строения (а некоторые умудрились даже развить здесь автослесарный или шиномонтажный бизнес). Но есть одно «но»: земля в таких кооперативах по-прежнему принадлежит РЖД. И пусть формально у кооператива есть некие права, но все они – птичьи: захотят собственники отобрать землю – они это сделают, причем очень быстро.

Еще интереснее получается с гаражными кооперативами, которые расположены на городской земле. К примеру, есть такие гаражи на улице Гастелло в Пролетарском районе, в районе ул. Макаренко, в районе трамвайного кольца рядом со стадионом Металлург, на троллейбусном кольце в Заречье и много где еще по городу.

Так вот попробуйте купить там гараж – да так, чтобы у владельца было не только право собственности на строение и яму/подвал, но и еще официальная бумага на землю под этим строением. Таких предложений на рынке просто нет. А все потому, что никто арендованную у теруправления землю продать вам не сможет.

Ну а дальше начинается самое интересное: к примеру, в Пролетарском районе места для строительства, скажем, жилых домов уже закончились. Ломать частный сектор в Глушанках, на нижнем Криволучье, а уж тем более неподалеку от центра города — не вариант (хотя мы уверены, что в результате рано или поздно дело дойдет и до этого). Что остается? Правильно: несчастные гаражные кооперативы, у бесправных владельцев которых нет возможности взять и унести свое капитальное строение вместе с подвалом в другое место, где земля не принадлежала бы району.

В гаражных кооперативах уже потихоньку начинается шорох: до людей доходят разные слухи, а вместе с ними и осознание того, что единение со своим авто может внезапно «схлопнуться». В лакомых для города местах владельцы гаражей из числа поумней да пошустрей уже начали избавляться от этой недвижимости (взять хотя бы прирост объявлений о продаже гаражей на авито). Пока что цены аховые, но это только пока (уведомлений об освобождении мест еще не было).

Помните недавнюю историю со сносом гаражей под строительство свечек-многоэтажек во дворах домов через дорогу от тульского УВД (остановка «Стадион»)? Ту самую, которую старательно замолчали тульские СМИ? Спешим «обрадовать» остальных владельцев капитальных и не очень гаражей по всей Туле: похоже, им понравилось. А значит, этот вид освобождения городской собственности от «населения» уже взят властями на вооружение и заодно под особый контроль кураторов КИЗО.

Как показывает практика: те считанные единицы счастливчиков, которым все же удалось получить права на землю в ГСК, могут тоже не обольщаться насчет своих оранжевых с печатями бумажек (к слову, легенды-то о них ходят, но вживую такие нам не встречались). Землю могут попросту изъять вполне законным способом, а именно реквизировать.

Начитанный и поднаторевший читатель скажет, что при этом собственнику должны выплатить компенсацию в размере стоимости имущества (ст. 242 ГК РФ). Но даже он не станет спорить, что при этом порядок проведения оценки имущества нигде не описан. А значит то, что должно произойти, обязательно произойдет.

Published inПроекты гаражей

Comments are closed.

Designed by Ron