Skip to content

Вентиляция гаража зимой

Вентиляция гаража зимой

Зимняя вентиляция гаража

Содержание

Многие автомобилисты при первом выпадении снега зимой, затяжных дождях мечтают о собственном гараже. В холодное время года особенно важно содержать машину в комфортных условиях, которые способна дать продуманная и правильно сделанная вентиляция. Мало кто знает, но порой, в гараже коррозия металла кузова автомобиля может развиваться намного быстрее, чем на улице под проливным дождем. Это связано с неправильной и недостаточной циркуляцией воздуха внутри помещения.

Для чего нужна вентиляция

После поездки в дождь, на автомобиле остается достаточно много воды. Большинство владельцев желают сделать свой гараж максимально герметичным, для того, чтобы влага не проникала с окружающей среды. И в этом есть смысл тогда, когда нормально работает естественная вентиляция.

В противном случае, влага с поверхности автомобиля, налипший снег зимой или даже просто испарения от рабочего двигателя создают благоприятную среду для коррозии. Если вы будете использовать автомобиль не регулярно, а скажем, 1 раз в неделю, существует большая вероятность безвозвратного повреждения краски, корпуса, других материалов, которые окисляются или ржавеют.

Что такое естественная вентиляция и как она работает зимой

Основной движущей силой естественной вентиляции является разность давления и температуры внутри гаража и снаружи. Приточная труба размещается на высоте 5-10 см от пола, вытяжка располагается под потолком и отводится на высоту от полуметра над крышей. Лучше всего вентиляция работает зимой, поскольку именно в этот период колебания температуры, активное перемещение слоев воздуха приводит к частому возникновению разряжения, или наоборот – давления, которое перемещает воздух в гараже.

Все мы знает, что зимой показатель влажности падает практически до ноля в морозы. Влажные массы вытесняются сухим воздухом и эффективно просушивают помещение, а с ним и автомобиль. Естественная вентиляция зимой не потребует установки дополнительного оборудования. В летний период, проблема коррозии снимется благодаря повышенной температуре.

Если система вентиляции не была предусмотрена при строительстве, ее можно легко смонтировать своими руками без использования дорогостоящего материала.

Если планируется активное использование гаража, например, для ремонта, покраски автомобилей или другой деятельности, сопряженной с выделением токсичных паров, пыли, влаги, стоит предусмотреть принудительную вентиляцию. Ее суть проста – механическим способом обеспечивается принудительная циркуляция воздуха в гараже. Достоинством такой системы станет:

  • повышенная производительность (перекачка большого объема кислорода) – порой только с использованием насоса или вентилятора можно достичь оптимальной кратности воздухообмена.
  • возможность подвода вентиляции к месту возникновения загрязнения или там, где нужно быстро удалять влагу.
  • удобно пользоваться принудительной подачей воздуха при пыльных работах.

Вентиляция в зимний период

Гараж – это то место, в котором иногда, например, при ремонте, необходимо находиться долго. Если для автомобиля плавные перепады и минусовая температура не сильно страшны при правильной подготовке, то человек без обогрева может быстро остыть. Многие автолюбители устанавливают обогреватели в гараже. Это могут быть масляные обогреватели и электрические конвекторы, печи или даже буржуйки. Установка обогревателя таит в себе ряд сложностей. С точки зрения циркуляции воздуха, для открытого пламени необходима постоянная тяга, подача кислорода. Без нее продукты сгорания будут попадать в помещение и могут быть очень опасными.

Сильно большая тяга потребует длинной трубы дымохода, и значительно снизит эффективность работы котла. Ваша печь будет греть в большей степени окружающую среду, а при чрезмерной реакции горения может возникнуть риск попадания искр на расположенные по соседству постройки. Перспектива не очень приятная. Недостаточная же тяга может привести к тому, что копоть из-под дверцы котла или буржуйки будет проникать в помещение, сама же реакция горения будет чересчур замедлена.

Сильная вентиляция в гараже не позволит его эффективно обогревать. Сила измеряется в кратности воздухообмена. Для такого помещения достаточно будет в час обменивать четыре внутренних объемов при естественной циркуляции.

Какие могут возникнуть проблемы при организации вентиляции зимой

Несмотря на тот факт, что вентиляция предусматривает установку на отводящей трубе специальной горловины или грибка, зачастую именно это место становится причиной исчезновения или уменьшения циркуляции воздуха. Снег и ветер могут забить трубу, а при продолжительных морозах это означает полную остановку подачи или отвода воздуха. Прочистить такой засор не всегда возможно по причине труднодоступности. Решить это можно с помощью установки специального ревизионного люка в удобном месте.

Даже если у вас возникнет проблема со снегом, льдом, гнездом птиц или обрушением стенок вентканала – его легко можно прочистить. Кстати проверить правильность работы вентиляции в гараже достаточно просто – приложите лист бумаги или газету к исходящему каналу. Если лист удерживается за счет тяги – все правильно, вентиляция отлично работает.

Немаловажно будет поднять трубу отводящего канала. Дело в том, что высокий снег может полностью покрыть трубу. Даже подняв трубу на полметра, нет гарантии, что возникший на крыше сугроб не прекратит воздухообмен. Выходом в такой ситуации станет лишь чистка крыши лопатой с целью освободить трубу от снежного плена. Чем выше будет поднята труба, тем лучше будет тяга.

Очень удачной станет такая схема, при которой в гараже на вытяжном канале устанавливается труба максимально возможной длины. Внизу устанавливается шибер, который регулирует подачу воздуха. Такая система имеет определенные преимущества:

  • зимой она позволит избавиться от риска снежного засора,
  • регулировать объем воздуха, подающийся в гараж – например, если вы заняты ремонтом, и у вас работает котел или печка, можно настроить воздухообмен так, чтобы было одновременно и тепло, и поступал свежий кислород,
  • в летний период такая тяга будет лучше производить воздухообмен, даже если разница между температурой снаружи и в гараже будет всего несколько градусов.

Важно надежно герметизировать места входа трубопроводов. Ни косой дождь, ни снег или другие осадки не должны попадать внутрь помещения. Трубу лучше фиксировать монтажной пеной, раствором или специальным герметиком для вентиляционных труб.

Довольно сложная в решении и часто возникающая проблема – обмерзание вентиляционного канала. Она возникает при частом использовании помещения, выделении большого количества тепла в купе с влагой. Даже если во время движения автомобиль собрал на своем кузове грязь, снег и лед, тепла с разогретого двигателя может хватить для испарения большого количества влаги. В результате этого, проходя по вентиляционному каналу, влага будет контактировать с поверхность трубы, кристаллизироваться и конденсировать.

Решить такую проблему можно дополнительно утеплив выводную трубу. Однако, это лишь частичная мера. Важно правильно найти баланс и оптимальную кратность обмена воздухом, при которой воздух будет остывать внутри помещения, а влага перестанет конденсироваться сразу при попадании в трубу-вытяжку.

В качестве дополнительных мер, стоит обратить внимание на наличие возможных щелей в местах примыкания крыши, утеплить пенопластом или другим изоляционным материалом ворота. Место под воротами должно также быть защищено от проникновения снега, ветра, дождя. Установите резиновый бампер внизу, с ним внутреннее помещение будет защищено.

Вентиляция гаража зимой
Published inГараж на участке

Comments are closed.

Designed by Ron