Skip to content

Винтовые сваи, строительство в Брейтово. ЯрСовТех

Винтовые сваи, строительство в Брейтово. ЯрСовТех

Винтовые сваи, строительство в Брейтово.

Село Брейтово Ярославской области расположено на берегу  Рыбинского водохранилища.  Уникальная природа, чистый воздух и непосредственная близость к огромному водохранилищу, сделало село привлекательным местом охоты, рыбалки и просто загородного  отдыха.  Жители Ярославской области давно облюбовали Брейтово и  соседние небольшие деревеньки.  В последнее время значительно возрос поток любителей активного отдыха  из достаточно удалённых регионов и в первую очередь из Москвы и Московской области.  Москвичи  приезжают не только порыбачить и поохотиться, как это было лет пятнадцать-двадцать назад, но и строят здесь дома и дачи.

Практически на всей прибрежной территории ведётся малоэтажное строительство.  Строят дома различных типов и назначения – деревянные каменные, блочные, для отдыха в выходные и праздники или для проживания в летний период.

Грунты на местах застройки разные, поэтому различаются и фундаменты строений.  В ряде случаев используют винтовые сваи.  Винтовые сваи в Ярославле и в Ярославской области применяют уже несколько лет.  При соблюдении определённых требований к качеству свай и к технологии их монтажа, фундаменты на винтовых сваях являются вполне надёжным основанием для малоэтажных строений.  Винтовые сваи используют в первую очередь при строительстве деревянных домов и зданий на основе металлоконструкций. Фундаменты на винтовых сваях практически не требуют проведения земельных работ, что значительно снижает стоимость строительства.

Наша организация в этом году построила в Брейтово и в близлежащих населённых пунктах несколько фундаментов с использованием винтовых свай. На одном  из таких фундаментов было проведено дальнейшее строительство большого металлического гаража.  Репортаж об этом строительстве с использованием винтовых свай предлагаем тем, кто планирует возведение  подобных сооружений.

Строительство металлического гаража с использованием винтовых свай в  качестве фундамента.

Любое строительство начинается с разработки проекта сооружения по техническому заданию заказчика. Фундамент под гараж не сложен, план свайного поля был разработан и согласован с заказчиком. Главным требованием заказчика было поднятие пола гаража над поверхностью земли. На свайных фундаментах это сделать не сложно. В данном случае важно было сделать перекрытие, способное выдержать приличные нагрузки – в гараже будет стоять достаточно тяжёлая техника.

Нашими проектировщиками были рассчитаны нагрузочные характеристики для перекрытий из различных материалов. В частности при использовании деревянного перекрытия – балки перекрытия (брус 150х100), лаги (доска 50х100), настил (доска 40х100),  рассчитаны прогиб и возможные нагрузочные усилия. Инф. 01.  и инф. 02.  Возникающие прогибы при перекрытии из деревянных элементов вызвали некоторые опасения у заказчика,  и решено было делать перекрытия на основе металлопроката. Рассчитанная жёсткость металлического перекрытия оказалась не хуже, чем в случае деревянного перекрытия, а возможность непосредственного крепления перекрытия к швеллеру обвязки винтовых свай придаст дополнительную прочность.

После согласования сроков строительства, стоимости  работ, план-графика работ и ряда других вопросов можно приступать к строительству.

Первым шагом был привоз винтовых свай на участок. Обычно  заказчики с некоторым волнением ждут первого появления строителей и привоза используемых материалов. Зачастую привоз винтовых свай несколько обескураживает заказчика сваи явно отличаются от предлагаемых на сайте подрядчика, и не в лучшую сторону. В нашем случае к качеству свай претензий не бывает – сваи сделаны качественно с надёжным двух компонентным покрытием. Инф. 03.

Монтаж свай проводился  вручную.  Таких фундаментов на винтовых сваях с обвязкой швеллером наша организация устанавливает ежегодно несколько десятков. С некоторыми из них можно ознакомиться в галерее на нашем сайте.

Дальше началось непосредственное возведение гаража.  В качестве  обвязок (нижней и верхней),  а также стоек и балок потолочного перекрытия использовалась профильная труба 60х60. Стенка трубы для стоек может быть 2мм. а для потолочного перекрытия стенка должна быть 3мм.  Нижняя обвязка делается по швеллеру обвязки винтовых свай, сложности эта операция не представляет. Инф. 04.

Наиболее сложным и важным этапом является подготовка и установка верхней обвязки. Верхняя обвязка должна быть сделана точно по нижней, а установлена с соблюдением горизонтальной плоскости и точного совпадения углов – угловые стойки фиксируются строго по вертикали. Инф. 05. инф. 06. инф. 07.

После установления верхней обвязки и угловых стоек делается монтаж всех стоек каркаса. Расположение стоек выбирается таким образом, чтобы обеспечить соединение торцов металлических листов, используемых для закрытия стен, на стойках. Стойки ставятся строго вертикально.  Монтажные операции со стойками требуют внимательности и точности. На этом этапе необходим прорабский контроль.

Лето в этом году выдалось тёплым и солнечным, но иногда погода пыталась внести свои коррективы в ход работ. Чтобы не выйти из графика приходилось работать и в дождь. Сварочные работы опасны во время дождя, поэтому необходимо  обеспечить безопасность или временно прекращать работы. Инф. 08.

Кстати, за гаражом видно модульное строение, установленное на фундамент из винтовых свай. Фундамент сделан нашей организацией несколько раньше и на нём уже смонтировано модульное здание.

После устройства каркаса и закрытия стен приступают к сооружению крыши. Крыша устанавливается на стропильные фермы.  Фермы делают в виде  треугольных конструкций треугольник самая жёсткая фигура.  Фермы подготавливают на земле. Геометрии всех ферм должны быть абсолютно одинаковы, поэтому вначале с большой точностью и аккуратностью собирают первую, используемую в качестве шаблона, ферму.  Установку ферм ведут по заранее проведённой разметке. Точность установки избавит от дополнительных проблем во время закрытия крыши металлическими листами. С фермами строение начинает приобретать ожидаемый  вид.  У заказчика появляется спокойствие – всё идёт хорошо и по плану, у подрядчиков поднимается оптимизм и уверенность – проблем в работе не будет. Инф. 09. инф. 10. инф. 11.

Когда установлены все фермы, начинается закрытие крыши металлическими листами. Работа тяжёлая, но при правильной организации – наличия специальных лесов, приспособлений и инструмента, на укладку листов не требуется много времени. Небольшой проблемой может стать различие в геометрических размерах листов, даже привезённых одной партией. Для компенсации неточности в размерах на всех элементах, где соединяются листы, предусматривают небольшие промежутки.  Фермы крыши, как мы уже говорили, жёсткие и надёжные, поэтому монтаж листов можно вести с настилов, уложенных на балки ферм.  Инф. 12. инф.13. инф.14.

После полного закрытия стен и крыши остаётся ещё несколько важных этапов строительства.  Работы по крыше продолжатся монтажом металлочерепицы.  Стены будут закрыты профильным листом. Устройство перекрытия как уже было сказано, решено выполнять, используя металлопрокат.  На лицевом фасаде будут установлены подъёмные ворота. И наконец,  перед воротами  в гараж необходимо установить ещё несколько винтовых свай для  устройства въезда в гараж.  Закрытие крыши даст определённую защиту при непогоде.  Инф. 15.

На больших гаражах въездные ворота делают обычно достаточно большими. Изготовление больших гаражных ворот из листового  металла дело довольно трудное: требуется   сложные элементы жёсткости и специальные запирающие устройства. Дополнительные условия по жёсткости и надёжности предъявляются к местам крепления больших металлических ворот.  Для нашего гаража было принято решение отказаться от тяжёлых ворот, а использовать секционные. Требования по проёму для установки ворот  запросили у одной из организаций занимающейся установкой секционных ворот фирмы  Алютех. Белорусская фирма  Алютех имеет многочисленные положительные отзывы о своей продукции, и заказчик строительства гаража остановил свой выбор на этой компании. Установка балок проёма и закрытие переднего фасада не заняла много времени, хотя подгонка размеров с обеспечением вертикальности и горизонтальности сторон потребовала аккуратности и точности. Параллельно с работами по основному фасаду велись работы по установке балок перекрытия.  В качестве балок использовалась профильная труба 40х80х3.  Шаг балок взят небольшим, с чередованием – 260-300-260. Незначительное расстояние между балками обеспечит отсутствие прогиба настила, который будет сделан из рифлёного лист толщиной 4мм. вида «чечевица». Инф. 16. инф. 17. инф. 18.

Мы начинали свой репортаж тем, что небольшие города Ярославской области привлекают внимание не только жителей области, но приезжих из других  регионов. Строительство ведётся самых различных домов из разных материалов.  Из Ярославля или Рыбинска можно привезти  и компактные винтовые сваи и облицовочный кирпич и практически любой другой строительный материал.  Инф. 19. Металлоконструкции требуют защиты от коррозии. Желательно чтобы защита была произведена всем металлическим поверхностям, даже если они будут закрыта в дальнейшем. Поэтому после монтажа листов на стены, фасады и крышу гаража, приступили к обработке  конструкции антикоррозийным грунтом. Инф. 20.,инф.21.

124489 Москва, Зеленоград, Сосновая аллея 9, т.+7 (495) 922-45-03, +7-905-636-70-04,

Строительная база: 152914 Ярославская область, г. Рыбинск, Шекснинское шоссе 13А, т.+7-920-657-60-94 e-mail: yarsovteh2000@mail.ru

Published inГараж на участке

Comments are closed.

Designed by Ron