Skip to content

Вместо программы Народный гараж столичные

Вместо программы Народный гараж столичные

Вместо программы Народный гараж столичные власти запускают «Инвестиционный гараж»

Программа столичной мэрии «Народный гараж» будет полностью закрыта. Ее место, по данным издания «Москва 24», займет другой амбициозный проект Инвестиционный гараж». Об этом рассказал руководитель «Москомстройинвеста» Константин Тимофеев.

Проект, в рамках которого на деньги частных инвесторов должны возвести более 200 многоуровневых гаражей, запустят в этом году. На первом этапе инвесторы обещают построить в Москве до конца 2014 года около 20 паркингов.

В отличие от уже построенных «народных гаражей» серых бетонных коробок, где, как правило, царит пыль и темнота, новые многоэтажные парковки будут иметь привлекательную отделку, станут более комфортными внутри. Цокольные этажи отдадут под автосервисы, мойки и шиномонтажки. По словам и.о. главы ГУП Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения (ДГС) Игоря Гурова,

новый проект отличается от предыдущего тем, что финансирование строительства паркингов будет осуществляться частными компаниями, которые станут собственниками зданий, а за аренду земли станут платить в городскую казну налоги.

После ввода гаражей в эксплуатацию инвесторы смогут сдавать места в аренду автовладельцам. Окончательные объемы, точные локации и сроки строительства пока еще не утверждены.

По предварительным оценкам, себестоимость одного машино-места в «инвестиционном гараже» составит не менее полумиллиона рублей. Цена при продаже наверняка окажется еще выше.

Строить Инвестиционный гараж будет ГУП ДГС, ранее реализовывавшее провальный проект «народных гаражей». Пресс-служба ведомства в понедельник была недоступна для комментариев.

В 2010 году под проект «Народный гараж» правительство Москвы выделило 400 участков земель. С этого момента в столице было введено в эксплуатацию 122 многоуровневых гаража. Еще 38 паркингов будут достраиваться уже в текущем году. Неиспользованные участки правительство Москвы отдает под строительство «инвестиционных гаражей». Таким образом, на данный момент уже есть 240 свободных участков.

Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин считает, что новый проект столичных властей ждет судьба предшественника. Хрен редьки не слаще, заявил он Газете.Ru. Проект изначально обречен на провал.

Если автовладельцы не покупали машино-места по 350 тыс. руб. то они тем более не станут этого делать при стоимости от 500 тыс. и выше. Стоимость гаража должна быть сопоставима со стоимостью автомобиля.

То, что «Инвестиционный гараж» обещают сделать комфортным, не повлияет на спрос. Ведь кроме этого, по сути, новые паркинги ничем отличаться не будут от прежних: автовладельцам также нужно будет ходить в гараж за тридевять земель, а сервисы и мойки есть и в «народных гаражах».

Напомним, что программа по строительству «народных гаражей» появилась еще в 2005 году. С первых дней проект терпел неудачи. Недобросовестные застройщики присваивали деньги автовладельцев, по поводу чего возбуждались уголовные дела. Это в том числе привело к акциям протеста автомобилистов, недовольных самоуправством чиновников и подрядчиков.

Проект был перезапущен в 2009 году, а продажи машино-мест возобновились год спустя. Фиксированная цена за место в «народном гараже» составляла 350 тыс. руб.

Однако и после возобновления программа снова подверглась критике как специалистов, так и обычных автовладельцев, считающих сумму за право владения местом в гараже необоснованно высокой. Кроме того, большинство гаражей строилось на пустырях, в отдалении от жилых кварталов, что также стало причиной провала этого проекта. В конечном счете полное фиаско проекта было признано и на государственном уровне. Чиновники пришли к выводу, что программа не получила должной популярности из-за ошибок в проектировании гаражей и их высокой стоимости.

Учитывая тот факт, что цена за одно парковочное место в «Инвестиционном гараже» будет еще выше, перспективы этого проекта достаточно туманны. Очевидно, что большинство владельцев бюджетных автомобилей едва ли сочтут целесообразным приобретать место в таком паркинге.

Вместо программы Народный гараж столичные
Published inГараж из пеноблоков

Comments are closed.

Designed by Ron