Skip to content

Восстание машин Новая газета в

Восстание машин  Новая газета в

Восстание машин

11 января 2014 11:57 / Общество / Теги: суды

Почему две группы гаражников переругались в пух и прах.

В Петербурге уже привыкли к историям со сносами гаражей. Чаще всего это происходит по стандартной схеме: приходит жадный инвестор, выкидывает гаражников, уничтожает их собственность, а пострадавшие от этих действий получают жалкую компенсацию. Однако на бывшей гаражной стоянке ПО-8 Кировского района, расположенной по адресу Кронштадтская ул. 19, вышло иначе: здесь в пух и прах переругались между собой две группы гаражников. Ситуация зашла в тупик.

Шоу с представлением

В мае прошлого года Александр Виноградов не смог поставить свою машину в гараж: охрана объекта не пустила его на территорию. Требовали пропуск, который некоммерческое партнерство Кронштадтская, 19 изъяло у всех, кто не оплатил взносы в эту организацию.

Мне чинят препятствия в пользовании моей собственностью, говорит Александр Виноградов. Я не собираюсь платить взносы Кронштадтской, 19, так как я не состою в этом НП и считаю, что они находятся на гаражной автостоянке незаконно, потому что никакого договора аренды земельного участка на сегодняшний день у них нет. Я согласен оплатить коммунальные услуги, раз уж договоры с монополистами теперь у них. Для этого я захотел заключить с правлением договор на оказание услуг. Но они отказались и требуют с меня за эксплуатационные услуги ту же сумму, какую составляют взносы для членов НП, 9 тыс. руб. Туда входят не только вода, электричество, вахта, но и расходы на содержание НП. Я не согласен это оплачивать, я ведь не являюсь членом НП и не должен их содержать! Кроме того, требуют долг за предыдущие годы 2011-й и 2012-й. Но тогда на стоянке было двоевластие, я платил взносы в другие организации НП КАС-8, ПО-8 ВОА Кировского района и не собираюсь платить второй раз!.

Представители Кроншатдтской, 19, напротив, уверены, что их требования законны.

В конце сентября Александр Виноградов и еще одна гаражница, Любовь Ефимова, были вынуждены обратиться в суд. Они требуют обязать НП не чинить препятствий в пользовании личным имуществом гаражами, а также возместить им моральный вред за то, что их права нарушаются уже почти год. Очередное заседание прошло вчера, следующее назначено на 30 января.

После долгих мытарств в ноябре прошлого года Виноградов и другие владельцы гаражей добились того, что прокуратура все-таки отреагировала: для НП Кронштадтская, 19 внесено представление о том, что пускать гаражников и их автомобили на территорию стоянки нужно, даже если они не оплатили взносы (долги же можно истребовать в судебном порядке), для местного отделения полиции № 31 разъяснение о необходимости составлять протоколы об административном правонарушении, если гаражников пропускать все же не будут.

Однако представление не исполнено до сих пор: полиция лишь один раз составила протокол об административном правонарушении на директора НП Евгения Ирхина, затем перестала выезжать на вызовы. Гаражников-неплательщиков при этом все так же отказываются пускать на территорию с автотранспортом (пешком ходить разрешают).

Спасение через снос?

Началось все в 2007 году, когда над гаражниками кооператива ПО-8 ВОА (первичное отделение № 8 Кировского района Всероссийского общества автомобилистов), расположенного на Кронштадтской, 19, нависла угроза. Некое ООО Т-Три заявило о желании построить на месте их кооператива две многоэтажные парковки.

В 2009 году несколько гаражников объединились и создали некоммерческое партнерство Кронштадтская, 19. Целью создания НП была не просто защита интересов членов кооператива, а строительство собственного многоэтажного паркинга. Когда же учредители НП объявили, что в новом возведенном паркинге члены НП получат места не бесплатно, а смогут приобрести их по льготной цене 170190 тыс. руб. (вместо рыночной стоимости 390 тыс. руб.), произошел раскол.

Мы ожидали, что некоммерческое партнерство, созданное от нашего имени, будет защищать наши интересы, говорит Александр Виноградов, собственник одного из боксов на Кронштадтской, 19. То есть будет добиваться отмены сноса наших гаражей либо достойной компенсации, а вовсе не самостоятельно их сносить причем так, чтобы нам пришлось еще платить деньги. Я считаю, что учредители НП совершили подлог, когда использовали наши подписи для создания НП в своих интересах, которые не соответствовали интересам большинства гаражников.

Учредители НП с этим категорически не согласны.

Мы спасли кооператив от уничтожения ООО Т-Три, говорит директор НП Кронштадтская, 19 Вадим Сукач. Когда Т-Три подало заявку на строительство многоэтажного паркинга на нашей территории, мы использовали знаменитое постановление правительства № 732 о компенсациях гаражникам и подали собственную заявку. Если бы мы пытались сохранить плоскостные гаражи, Т-Три заключило бы инвестсоглашение с городом и наших гаражей давно бы не было.

Между тем постановление № 732 сработало: право на застройку территории кооператива получило НП Кронштадтская, 19. С НП было заключено инвестсоглашение, сторонние инвесторы исчезли с горизонта. Но ситуация все больше усложнялась.

Официально арендатором земли все еще оставалось ВОА, его пришлось выселять по суду, причем истцом в этом деле выступал КУГИ. В итоге ВОА было выселено только летом 2013 года при этом инвестсоглашение действовало как раз до 15 июля 2013 года. Официально срок аренды для НП уже прекратился, а партнерство не смогло даже начать проектирование. По словам представителей НП, виновато во всем этом КУГИ, затянувшее с выселением ВОА. Теперь представители НП надеются заключить с городом новое инвестсоглашение, так как предыдущее не было исполнено не по их вине, в случае отказа города собираются обращаться в суд.

Что делать?

Итак, гаражники разделены на два лагеря: одни хотят строить паркинг и получить в нем места по льготной цене, другие хотят, чтобы их гаражи оставили в покое или дали им достойную компенсацию за снос. Теоретически можно было бы заплатить вторым и построить паркинг для первых но на это денег чисто физически не хватит: если выплачивать за снос компенсацию по рыночной стоимости гаража (более 150 тыс. руб.), строительство не окупится (так как желающих получить достойную компенсацию все-таки намного больше, чем желающих строиться). А значит, ни один подрядчик за это не возьмется. При этом подавляющее большинство потеряло всякое доверие к властям города и района, к ВОА, а также к созданным самими гаражниками структурам.

По действующему сейчас закону компенсацию за сносимый гараж должно платить правительство города но это копейки, примерно 3040 тыс. руб. на такие деньги новый гараж не купишь.

С другой стороны, город может отказаться заключать новое инвестсоглашение с Кронштадтской, 19, а других инвесторов, претендующих на эту землю, пока не видно. Во всяком случае, строительство многоэтажных паркингов на данный момент не кажется особо выгодной затеей: в районе Автово есть уже построенные паркинги, и они пустуют. Кроме того, в городе полно территорий, где людей вышвырнули, гаражи уже снесены, а новое строительство не начинается годами.

Не стоит забывать и о том, что бездумный снос плоскостных гаражей обостряет ситуацию с парковочными местами: лишь ничтожная часть бывших гаражников покупает места в многоэтажных паркингах. У большинства на это не хватает денег, и они вынуждены оставлять транспорт во дворах и на улицах.

Единственный выход из ситуации, который видится автору статьи, вернуться назад и решать проблему заново и по-человечески. Нарушение прав гаражников произошло в тот момент, когда Валентина Матвиенко приняла политику о повальном сносе плоскостных гаражей и город начал заключать типовые инвестсоглашения, не предполагающие реальной защиты прав гаражников.

Чиновники обязаны прекратить эту порочную практику и воспринимать каждую территорию как уникальную, каковой она и является. Ведь у каждого клочка земли есть свои особенности: где-то нужно сносить и строить, а где-то можно подождать.

Необходимо признать права гаражников и рассматривать их собственность как реальное обременение участка. Заключая соглашение с инвестором, город в первую очередь должен договориться с гаражниками о сумме компенсации (возможно, эти расходы должны нести одновременно и инвестор, и город, который уже и так обязан выплачивать небольшую сумму по закону). Если же окажется, что инвестору невыгодно вкладывать деньги в строительство при условии, что придется компенсировать людям реальную стоимость их гаражей, возможно, эта территория не настолько инвестиционно привлекательна? И может быть, стоит до поры до времени оставить гаражи в покое?

Published inГараж на участке

Comments are closed.

Designed by Ron