Skip to content

Загоняют в кооператив, а владельцы гаражей упираются

Загоняют в кооператив, а владельцы гаражей упираются

Загоняют в кооператив, а владельцы гаражей упираются

Свой взгляд. У вас закурить не найдется?

Более 20 лет назад по решению Ленинского райисполкома г.Бреста автолюбителям для их железных коней выделили земельные участки вдоль железной дороги – для гаражной автостоянки, а фактически на болоте. И каждый владелец, прежде чем построить гараж, вынужден был за свой счёт привезти сюда несколько грузовиков земли.  До поры до времени владельцы жили сами по себе, уплачивая налоги на землю и на недвижимость, но в последние годы их стали тревожить…

Вступать или не вступать?

Встреча с хозяевами гаражей на автостоянке получилась жаркой на эмоции. Так, Георгий Ильяшевич тогда сказал: «Ещё два года назад, в 2011 году, встал вопрос о создании гаражного кооператива. Видимо, для того, чтобы ускорить этот процесс, всем владельцам гаражей в декабре того года отключили свет. Михаил Латышевич, ответственный за электроснабжение, сказал:  «Ребята, по 50 «баксов» собирайте, и я вам даю свет». 70 членов  гаражного массива  собрали деньги, передали ему – и он нам врубил свет. А через год, в декабре минувшего года, он же его снова и вырубил. Мы  спросили: «Где наши деньги?» Он ответил, что покупал кабель, то да сё, но конкретного отчёта  не дал».

«Старший» среди владельцев гаражейПётр Дацик, по его словам, «избранный народом», дополнил: «В декабре прошлого года нас вызвали в администрацию Ленинского района г.Бреста – к зампреду и начальнику отдела коммунального хозяйства и благоустройства. Там заявили: «Мы вам предлагаем вступить в гаражный кооператив – иначе  вырубим свет».

Потом, действительно,  свет в гаражах вырубили. Многие из нас –  пенсионеры, инвалиды. На наш взгляд, вступив в кооператив, мы попадаем в кабалу от государства. Это как когда-то после войны загоняли в колхоз».

Владелец гаражаОлег Михайловский : «Все гаражи были построены на законном основании. Местная власть обязала тогда проектное бюро при городской архитектуре разработать для их строительства проектную документацию.  Регулярно платили налоги на землю, на недвижимость, сборы за вывоз мусора. У нас в гаражной стоянке по ул.Фортечной, 63/1, переименованной сейчас в 63/А, за всю потреблённую электроэнергию проплачено, что нам подтвердили  в Брестских электросетях. Потом мы поехали в Энергонадзор, где его начальник Науменко заявил, что мы не имеем права потреблять электроэнергию, потому что у нас в гаражном массиве нет техдокументации. Получается, что мы с конца 80-х годов незаконно получали электроснабжение.  Выяснилось, что имел разрешение на электроснабжение только Латышевич,  который из своего гаража подавал нам электричество».

Николай Полянский дополнил:  «Здесь процентов 70 пенсионеров, которые пользуются льготами по уплате земельного налога и налога на недвижимость. Если образуется кооператив, значит, пенсионеры  вынуждены будут  дополнительно оплачивать различные нужды. А где они деньги возьмут?»

А некоторые владельцы на встрече убеждали: «Дайте нам свет в гаражи – и больше нам ничего не надо».

Плетью обуха не перешибёшь

В общем, по настроению умудрённых житейским опытом людей  корреспондент «БК» понял, что за 20 лет существования на вольнице хозяева гаражей отвыкли от командно-административной системы. Они думали, что всё будет идти по накатанной колее, а теперь их пытаются поставить  в непривычно жёсткие правовые рамки.

Написали было владельцы гаражей коллективное обращение в прокуратуру Ленинского района г.Бреста по поводу внезапного отключения света М.Латышевичем и оприходования им наличной валюты. Но, как ответил им районный прокурор А.Володько в конце декабря прошлого года (№295ж/2012), копии коллективного обращения были направлены на реагирование директору РУП «Брестэнерго», главе администрации Ленинского района и начальнику районной налоговой инспекции.

Потом владельцы гаражей получили неутешительный ответ от заместителя главы районной администрации С.Потапчука (№ 1-20/111 от 3.01.2013 г.): «Подключение гаражей к линии электропередачи не входит в компетенцию администрации района, порядок подключения определяется электроснабжающими организациями».     

А начальник районной налоговой инспекции В.Кучук ответствовал: «Взимание платы за электроэнергию гражданином Латышевичем Г.М. не регулируется действующим законодательством, так как порядок приёма наличных денежных средств в отношении физических лиц не установлен».

Правда, на этом инициативная группа не опустила руки. Сначала 12 марта с.г. О.Михайловский, а через два дня еще несколько человек написали обращения в ОВД Ленинского района г.Бреста о необходимости провести проверку в отношении М.Латышевича, который «обманным путём завладел деньгами в период с 2009 по 2012 год в сумме от 50 до 70 долларов США с каждого – на техническую документацию и подключение гаражей».

Однако, судя по постановлению об отказе в возбуждении уголовного дела от 22 марта 2013 года (подписанному участковым инспектором И.Капуза и утвержденному  заместителем начальника районного ОВД Г.Войтовичем), опрошенный в ходе проверки М.Латышевич пояснил, что на общем собрании кооператива ему было поручено электрифицировать гаражи, а доллары понадобились для приобретения материалов под электромонтажные работы. Хотя непонятно, почему  ему нужна была именно валюта? Что, в наших хозяйственных магазинах и на рынках не было необходимых материалов и надо было везти их из Польши?

Корреспондент «БК» позвонил Михаилу Латышевичу, члену ГПК № 2 по ул.Фортечной, ответственному за электроснабжение гаражного массива.

Владельцы гаражей, что вдоль железной дороги,  утверждают, что Вы отключили им свет?

Отключил не я, а Энергонадзор, который выписал  предписание об отключении электроэнергии, о получении которого я дал расписку. Это связано с тем, что не было проектной документации о подключении света на каждый гараж в отдельности, а гаражи должны получить допуск Энергонадзора на электроснабжение.

Чтобы прояснить все нюансы ситуации, корреспондент встретился и с начальником отдела коммунального хозяйства и благоустройства администрации Ленинского района г.Бреста Юрием Кузьминым.

Говорят, есть указ президента о том, чтобы владельцы гаражей создавали гаражные кооперативы?

Нет, такого указа нет. Просто земельные участки для объектов недвижимости, для гаражей сейчас выделяются только юридическим лицам, каковыми являются гаражные кооперативы.

Но когда в конце 80-х годов по решению Ленинского райисполкома люди индивидуально получали земельные участки под гаражи,  они ведь построили их на законных основаниях. Теперь  ссылаются на вас: мол,   заставляете их  вступать в гаражный кооператив. А они не хотят…

Предположим, у вас есть дом на Берёзовке, к нему как к объекту недвижимости прилагается земля. Раньше земля не регистрировалась, и только с 90-х годов стали выделять документы на землю для регистрации её объектом недвижимости. Если вы, имея техпаспорт на дом, обратитесь в БТИ, вам в первую очередь скажут, чтобы вы оформляли документ на землю ­ в частную собственность или в пожизненно наследуемое владение.

То же самое произошло с гаражами, которые оказались безземельными. Им в своё время разрешили строить гаражи, но тогда не было Кодекса о земле. Их разрешили строить, и гаражи никто не забирает. Но дальше регистрация объекта недвижимости может наступить только, когда вы станете землепользователем. А им вы можете стать только, когда у вас будет документ на землю.  Сейчас идёт обязательная регистрация гаражей только с землёй.

А между тем Юрий Кузьмин оказался не  совсем точен насчёт президентского указа о том, чтобы владельцы гаражей создавали гаражные кооперативы. На их создание как раз и нацелен указ № 43 от 28 января 2008 года «О деятельности организаций застройщиков, гаражных кооперативов и кооперативов, осуществляющих эксплуатацию автомобильных стоянок». Тем же указом  утверждено «Положение о создании и деятельности гаражных кооперативов и кооперативов, осуществляющих эксплуатацию автомобильных стоянок».

Местным исполнительным и распорядительным органам ещё пять лет назад, до 1 декабря 2008 года, было предписано сформировать гаражные кооперативы из числа граждан, которым были предоставлены земельные участки для строительства (установки) временных индивидуальных гаражей, а также лиц, к которым перешло от указанных граждан право собственности на временные индивидуальные гаражи.

В Ленинском районе г.Бреста, как видим, это указание не выполнено до сих пор. Но всё идет к тому, что в конце концов членам гаражного массива по ул. Фортечной, 63/А, видимо, придётся создать кооператив. И хорошо, чтобы  вступительный взнос был подъёмным даже для малоимущих пенсионеров, скажем, в половину базовой величины (50 тысяч рублей).  В том же духе членам кооператива можно определиться и насчёт членских, дополнительных и целевых взносов.

Но главное –  решатся многие проблемы, вставшие  перед гаражным массивом  из-за отсутствия статуса юридического лица. Гаражный кооператив получит документ на земельный участок и станет землепользователем, а для его членов откроются двери для регистрации гаражей с землёй как объектов недвижимости. Тогда они  смогут  на законном основании совершать все сделки, связанные со своей собственностью: дарить, продавать, завещать и т.д.  По-моему, игра стоит свеч.

Published inГараж своими руками

Comments are closed.

Designed by Ron