Skip to content

Железнодорожник из Забайкалья спас тысячи жизней CHITA.KP

Железнодорожник из Забайкалья спас тысячи жизней CHITA.KP

Железнодорожник из Забайкалья спас тысячи жизней

Утром 3 августа движение по Транссибу было остановлено ради спасения многих жизней. А месяц назад Юрия Сальникова, скромного хохотуйского парня представили к награждению знаком «Почетный железнодорожник ОАО «РЖД»

Юрий Сальников, монтер пути четвертого разряда, сквозь привычные утренние рабочие хлопоты вовремя разглядел выпадение так называемого кордонного камня (смотри Справку КП, — автор) на восточном устое железобетонного моста на 5839-м км Транссибирской магистрали.

Вовремя это в 8:50. Именно в это время монтер пути Сальников, назначенный в ту смену сигналистом, следовал со станции Хохотуй на автомобиле ГАЗ-66 вместе с бригадой наемных ремонтников пути на работу по смене шпал.

Мы ехали на 5837-й километр, и я увидел, что под мостом лежит квадратный бетонный блок, отвалившийся от моста и перегородивший проезд, вспоминает события того утра Юрий Александрович. Остановил машину, пошел осматривать мост и заметил осыпавшийся слой балластной призмы (насыпи авт.) Медлить было нельзя ни секунды: правая нитка пути после прохождения нескольких составов была уже на весу.

Следующий локомотив, проезжая по опасному участку пути, мог накрениться и опрокинуться, а проскочи и он опасный участок, так или иначе, перевернулись бы вагоны.

. В 9:00 через поврежденный участок должен был пройти пассажирский скорый поезд №100

Не мешкая, монтер Сальников доложил об увиденном Денису Заболоцкому, дорожному мастеру, и Алексею Бучельникову, начальнику участка Петровск-Заводской дистанции пути, в свою очередь, проинформировавшие Вячеслава Лоцманова, начальника дистанции пути.

А еще спустя пять минут было принято решение о закрытии железнодорожного перегона.

В 9:15 на месте обрушения уже были Алексей Бучельников и Денис Заболоцкий с бригадой монтеров пути из 15 человек. На помощь им прибыл и. о. мастера Александр Рязанцев, также с монтерами.

В 10:00 по местному времени место уже осматривал Вячеслав Лоцманов, а спустя 10 минут под руководством начальника участка Константина Жижкуна прибыла бригада ремонтников искусственных сооружений.

На базе механических мастерских станции Петровский Завод оперативно был сформирован рабочий поезд из двух платформ с железобетонными блоками и двух емкостей со щебнем.

Лоцманов и Жижкун приняли решение разложить конструкцию в виде клетки из шпал для пополнения плеча балластной призмы и заполнения щебнем пустот под рельсошпальной решеткой.

Закипела работа, в считанные минуты крепко соединившая руководство и рабочих на станциях Новопавловка, Хохотуй и Жипхеген. К обеду на месте выпадения кордонного камня уже шли работы по оправке балластной призмы, исправлению просадок и перекосов, но хронология полного устранения неисправности растянулась до сумерек.

В 13:48 перегон открыли для движения поездов, которые вначале двигались с минимальной скоростью — 15 километров в час, которая постепенно с проведениеи ремонтно-восстановительных работ увеличивалась. 25, 40 и, наконец, 60 километров в час.

В ходе разбора причин ЧП выяснилось, что после проведения модернизации путь на мосту был нестабилен. Так, в январе был повторно выявен перекос второй степени, а к апрелю неисправность переросла в третью степень.

Дальнейшее сплетение недосмотров и недоработок чуть не обернулось крушением. И лишь благодаря сигналисту Сальникову трагедии удалось избежать.

Юрий Сальников родом из города Петровск-Забайкальский, а живет и работает в Хохотуе. Надежный тыл железнодорожнику обеспечивают женщины супруга Татьяна, медик в местной больнице, и дочки Света и Настя. Женщины не чают души в отце семейства. Как никак один мужик в доме надежный, и как говорится, рукастый.

Зарплата в Петровск-Заводской дистанции пути даже у опытного путейца невелика. Но такие, как Юрий Александрович, от трудностей не ноют, а стараются в горячих условиях летней путевой кампании спрашивать, прежде всего, с себя.

После службы в рядах российской армии Юрий Александрович окончил профессиональное училище в селе Баляга. Пару лет поработал вальщиком леса в дорожном Хохотуйском лестрансхозе и в ООО Забайкальская лесная корпорация. А затем, пошел трудиться путейцем. В профессии он уже почти 14 лет. Дело знает. Ведь дед его, Борис Александрович, и отец, Александр Борисович, сызмальства привили внуку и сыну благородную привычку трудиться с желанием и природный оптимизм.

Потому и дома Юрий на все руки мастер, а если и отдыхает от строительства гаража, то с тяпкой в руках на огороде.

Железнодорожник из Забайкалья спас тысячи жизней CHITA.KP
Published inПроекты гаражей

Comments are closed.

Designed by Ron